Задал вопрос Яндекс и получих список ссылок или почему поиск умрет

Когда пользователь задает вопрос, он ожидает получить конкретный ответ, а не миллион ссылок, как в Яндекс.

Задал вопрос Яндекс и получих список ссылок или почему поиск умрет

ChatGPT - это мощнейший пинок для индустрии поиска. И речь не о технологии, а о смене модели потребления. Пользователи не хотят видит список из миллиона ссылок, большинство из которых скам. Пользователи хотят видеть конкретный ответ на свой вопрос, а иногда и решение своих задач.

Поисковые системы оказались к этому не готовы. 190,234 сотрдуников Google в панике срочно вызвали основателя компании, чтобы тот спас их от неменуемой гибели.

Поиск трансформируется из технологии в сервис

Проблема в том, что в новой модели потребления нет места для рекламы, соответсвенно, поиски просто теряют свой основной доход. В большинестве инженерных компаний, таких как Яндекс, нет ни продуктовой разработки, ни лидеров, способных создавать, а главное, развивать какой-либо сервис.

ChatGPT, это не технологическая, а сервисная революция. Чтобы выжить, Яндексу прежде всего предстоить убрать из топ-менеджеров инженеров и посадить продакт-менеджеров, сменить стратегию от копирования технологий, на создание сервисов и внедрить культ продуктовой компании. К тому времени Волож будет уже далеко.

37 комментариев

Поиск не умрет. У человека должен выбор быть, а не тупо мол социальная сеть так решила.

4
Ответить

100000000 ссылок, это не выбор, это скам

Ответить

откуда вы знаете хотят ли пользователи видеть миллион ссылок или нет, мне почему-то кажется, что вы пишете о своих предпочтениях, а не о общих

3
Ответить
1
Ответить

прогноз

Ответить

Пользователи не хотят видит список из миллиона ссылок, большинство из которых скам. Пользователи хотят видеть конкретный ответ на свой вопрос1. Разные пользователи хотят разного. С чего вы взяли, что мы не хотим видеть список ссылок?
2. Только ситхи всё возводят в абсолют. А ПС дают возможность выбора — между ссылками и быстрым ответом.
3. Вы привели пример, когда конкретный ответ дать легко (даты установлены и вариантов нет); множество других запросов пользователей не подразумевают простого ответа, выбор ответа субъективен.
4. Кого напрягает количество результатов в поиске? 10, 100 или несколько миллионов — какая разница? Обычный пользователь не идёт дальше 1-2 страниц выдачи, но при желании всегда можно порыться в результатах.
5. Скам? Где гарантии, что единственный ответ не будет фигнёй?

2
Ответить

смена предпочтений, это не значит, что все 100%

Ответить