OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги
OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги
OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги
К слову о качестве работы поддержки...
К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги
OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги
OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги
Решение продлевается каждый раз на 3 дня
Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

2222
22
618 комментариев

Недель назад получил видеокарту
Естественно из-за рубежа и естественно не работает.
Я не очень понимаю, почему по российский законодательству я, который платил озону, должен связываться с третьим лицом, договариваться с ним о доставке, платить сам за эту доставку и ждать.
А потом еще третье лицо ответит, что она рабочая и откажется возвращать деньги и что делать?
Давайте я куплю новый москвич, он сломается и автосалон отправит меня за спором в Китай? С озоном так получается?

17
Ответить

Ну по сути так и есть ведь..

Человек например покупает машину в автосалоне, но все вопросы касающиеся гарантии к производителю)

Ответить

К слову про видеокарты из-за рубежа, заказывал полет нормальный. Так что совсем это не "естественно не работает" =)

1
Ответить

@Ozon
Эх, ребята.. Как жаль, что я ранее не прочитал весь этот трэш.. Вот моя история.
Сегодня ночью, покоряя просторы маркетплейсов увидел Телевизор по очень привлекательной стоимости, что меня и подкупило в принципе, ну и я не задумываясь оформил заказ. Это же ОЗОН, я 100 лет им пользуюсь и горя не видал никогда. Но через пол часа вдруг понимаю, что заказал не просто на ОЗОНе, а именно на ОЗОН глобал. Ну и решил почитать отзывы. Спустя всего лишь 30 минут после оформления я судорожно ищу кнопку "отменить заказ", но не не тут то было, ЕЁ ТАМ НЕТ! Оформляю отмену по заказу через тех поддержку, но тут мне отвечают, что оформить возврат не получится, тк товары из-за рубежа уже в пути. УЖЕ В ПУТИ, КАРЛ!!! Спустя всего лишь 30 минут после оформления!!! Не китайцы, а ракеты! Ну и далее как у всех; шаблонное сообщение, что вот если вдруг задержат товар на 30 дней, то оформим возврат, или если товар придет - не забирайте его, он отменится автоматически. В общем послали меня с моей отменой на пару месяцев. И я бы возможно стал ждать дальше, но я внимательно изучил все форумы, магазин продавца и понял, что даже через 2 месяца мне не светит ровным счетом НИЧЕГО.
Решил действовать незамедлительно, и вот чего нарыл. Как мы все понимаем сервис ОЗОН глобал является либо очень "сырым", либо Озон просто принимает наши деньги, как вклад, только беспроцентный с кучей квестов, ну либо печенеги че-то мутят. Изучив все правила на маркетплейсе стал задавать вопросы в чате, а именно:

1. Вопрос:
- По регламенту вашей компании денежные средства в течении первых 6ти часов замораживаются, а не списываются. Я отмену сделал в течении 30 минут, где сейчас находятся деньги?
Ответ:
- Денежные средства уже отправлены на счет продавца.

На дальнейший вопрос, почему нарушаете регламент работы, ответа не последовало.
Так же мне написали, что доставка из-за рубежа и Продавец отправляет его со своего склада и своими силами и согласование отмены происходит непосредственно с продавцом, предложили попробовать связаться с ним (но он естественно не отвечает).

2. Вопрос:
- Чек мне предоставил ООО "Интернет решения", чьи данные есть в чеке, а значит он, то есть вы и являетесь юридическим лицом, с которым у меня заключен Договор купли-продажи. Прошу расторгнуть Договор и вернуть ДС. Но так же в чеке внизу Фигурирует строчка "ИНН продавца : 000000000", это вообще что за продавец такой? , интересуюсь я и с нетерпением жду ответа., но долго ждать не пришлось)
Ответ:
-Что вам показалось подозрительным? Все данные в чеке корректны. Это продавец из-за рубежа. Мы всего-лишь витрина и ООО "Интернет решения" является компанией, которая выдала вам чек на покупку, продавцом она не является.

Ну, шах и мат, уважаемый ОЗОН, теперь точно вопросов больше нет! Кроме того, конечно, что юридически в суде будет доказано, что продавец все-же вы, а не какой-то китаец, которого вы даже не проверили.

Но я решил не сдаваться и пробовать добиться возврата дальше. Внимательно изучив политику продаж, наткнулся на очень интересную информацию о том, что по условиям доставки из-за рубежа в течении 24 часов я должен предоставить свои паспортные данные ( приказ ФТС от 05.07.2018 № 1060), а если я этого не сделаю, то отмена по заказу произойдет автоматически. Ну и я радостный бегу к ним с этим вопросом, тк данные я не заполнял, но не тут то было..
Ответ:
- Вы заказали товар из-за рубежа, но доставка Почтой России, поэтому ваши данные потребуются уже только при получении. При таком методе доставки посылка на таможне не задерживается.

Получили??? То есть ранее мне писали, что отмена невозможна, тк доставку продавец осуществляет своими силами, а потом оказывается, что силами Почты России. Мощно, господа ОЗОН, мощно! Нарушаем? Нее..

Ну и официальный запрос я им тоже отправил, там в ответ мне написали, что в течении 3х дней ко мне вернуться с ответом на вопрос по отмене заказа. Но ответ мы и так все знаем..

В общем, ни в коем случае на заказывайте на ОЗОН ГЛОБАЛ. Это такой-же новый вид мошенничества, как звонки из типа Сбера.
Ну, а я сдаваться не намерен, подключу юристов, обойду все инстанции и пришлю всю подробную информацию об исходе дела. Уверен это в дальнейшем кому-то поможет.

11
Ответить

Ответ:
- Денежные средства уже отправлены на счет продавца.

Чушь собачья) если б так было - озон бы уже разорился бы)
Продавец деньги получает после вручения заказа покупателю и то, не сразу)

И дальше то же озоновская чушь и бредятина) в китайских чеках и правда инн ноль. У китайцев просто нет инн. А покупатель не обязан разбираться в тонкостях. Можно подать иск к озону и пусть озон попробует доказать, что товар не их) а по закону покупатель может отказаться всегда и везде. Как до, так и после. Даже если озон докажет, что он агрегатор. Просто нужно уведомить продавца. А потом отказаться у озона.
Да короче, озон глобал это наебалово чистой воды.

7
Ответить

Андрей, здравствуйте. Продавец самостоятельно отправляет товар и выбирает службу доставки, которая будет доставлять посылку. Это может быть любая транспортная компания. Для вашего заказа продавец выбрал доставку Почтой.
Проверили продавца. Он оказался недобросовестным. Поэтому скрыли его товары.
Уже связываемся с коллегами, чтобы отменить заказ.

1
Ответить

Добрый день!
Ваш телевизор, наверное, собран в ближайшем подвале дома, поэтому деньги ушли сразу же!
Возврат денег они осуществляют с советской реальностью, возврат денег надо ждать три четыре дня!

Ответить