Цветочный бизнес об итогах 14 февраля

Правда ли, что 14 февраля как праздник умирает в России? Расскажем об итогах Дня всех влюблённых для сервиса доставки цветов и подарков Vanilla.

Всем привет! На связи Юлия и Дмитрий — владельцы и основатели краснодарского сервиса доставки цветов и подарков Vanilla. Сегодня мы расскажем о нашей подготовке и итогах Дня всех влюблённых.

Что такое 14 февраля для цветочников?

Если вы подумали про горы денег из воздуха, которые некуда складывать, у нас для вас плохие новости. Подготовка к 14 февраля началась ещё в начале января — всей командой мы:

  • анализировали наиболее востребованные в прошлом году позиции;
  • продумывали новые аранжировки букетов;
  • просчитывали объёмы закупок цветов и расходных материалов (шляпные коробки, упаковка, лента, инструменты и т. д.);
  • искали внештатных сотрудников для расширения штата;
  • договаривались с поставщиками о доставке цветов за месяц, чтобы получить их 12 февраля.

Первые заказы начали поступать с 7 февраля. Мы заранее подготовили рассылку для клиентов с напоминанием о празднике, чтобы мотивировать их сделать заказ как можно раньше. Никаких скидок мы не предлагали, но все клиенты получили приятные бонусы в личном кабинете, которые потом можно будет использовать для следующих заказов, например — 8 марта.

Очевидно, что в праздники работают абсолютно все сотрудники, а также дополнительно привлекаются внештатники. В Vanilla в дни перед праздником и непосредственно 14 февраля работали пять флористов, четыре менеджера, три курьера + службы доставки.

Главные трудности

  • Первая и самая очевидная — выжить. Вся команда работает на пределе своих возможностей. В прошлом году мы даже пробовали ввести круглосуточную работу, но оказалось, что это непродуктивно. Мы решили, что сотрудники должны ночевать дома и приступать к своим рабочим обязанностям в хорошем настроении, насколько это возможно :)
  • Пробки. Мы работаем в Краснодаре, поэтому, как всегда, в будний день 14 февраля были восьмибалльные пробки.

Самое сложное в праздничные дни — это доставка. Сколько бы ты ни считал, ни прикидывал, ни составлял маршруты, когда в игру вступают краснодарские пробки, мы бессильны.

  • Проблемы с доставкой. Да, пробки — это не единственное препятствие. Иногда получателя нет на месте даже после предварительного согласования времени доставки. Машина может сломаться или курьер попадёт в ДТП. Тогда мы выдыхаем и максимально быстро ищем выход из таких ситуаций.
  • Вовремя остановить приём заявок. В праздничные дни заявок приходит так много, что нужно грамотно рассчитать свои силы и понять, что пора остановиться. В этом году нам пришлось отказать 68 клиентам, которые хотели заказать цветы через интернет-магазин. Это вынужденная мера, потому что мы понимали, что не смогли бы выполнить заказ на должном уровне и быстро доставить его. Мы уже работаем над снижением показателя отказов в следующем году.
  • Сложные заказы. Например, пионы трудно достать в феврале, но поскольку многие девушки любят именно эти цветы, мы делаем всё возможное и невозможное, чтобы найти их.

Про нехватку рук, цветов и времени даже говорить не стоит. Даже самое детальное планирование не поможет, ведь что-то обязательно пойдёт не так.

Итоги

Многие представители цветочного бизнеса считают, что 14 февраля в России умирает как праздник, что неизбежно должно приводить к серьёзным потерям. Но для Vanilla День всех влюблённых 2023 прошёл более чем удачно:

  • Мы выполнили на 45% больше заказов, чем в прошлом году.
  • Средний чек увеличился на 37% по сравнению с прошлым годом.
  • Было реализовано около 2500 роз. Эта позиция остаётся самой популярной среди наших клиентов.
  • Израсходовано более 320 метров брендированной ленты для букетов.
  • За счет хорошо составленных маршрутов количество доставок на на одного курьера в праздничный день увеличилось.

Нам не всё удалось, но реальность превзошла ожидания. Главные итоги, конечно, не в цифрах. Каждое 14 февраля — это пособие про грабли, на которые не стоит наступать в следующем году. Мы планируем увеличить интервалы доставки и продолжить улучшать клиентский сервис.

А что там у конкурентов?

Всегда есть соблазн сравнить свои результаты с итогами работы конкурентов. Это помогает найти их сильные места, узнать что-то полезное для собственного бизнеса. Но как мы получаем заветную информацию? На этот вопрос вам ответит Юлия:

Мы стараемся не узнавать об итогах работы конкурентов сразу, так как у моего супруга появляется бешеный спортивный интерес, а после праздников хочется восстанавливать силы. Это занимает порой до полумесяца. По истечении одного-двух месяцев можно аккуратно навести справки) Цветочный мир нашего города очень тесен, порой не приходится даже ничего делать, информация сама попадает тебе в руки…

Юлия Гордеева
5
15 комментариев