Зачем нейросети бизнесу: рассказываем на примере chatGPT

Мы уже протестировали chatGPT для задач по контентным спецпроектам для B2B- и HR-брендов. Спойлер: создавать тексты через нейросеть интересно, но это может затянуть — почти как лента новостей или сторис друзей.

Зачем нейросети бизнесу: рассказываем на примере chatGPT

Дело в том, что нейросеть, в частности chatGPT, действительно генерирует вдумчивые ответы и способна к диалогу. Становится интересно, какие ещё варианты ответов на ваш запрос она предложит.

Но, чтобы использовать сгенерированный нейросетью контент для задач бизнеса и маркетинга, её нужно обучить «осмысливать» определённую тему и ключевые слова. Многие медийщики и предприниматели, которые уже тестировали chatGPT, говорят, что нейросеть генерирует осмысленные ответы только на английском, а на русском может выдать бред.

Но у нас есть лайфхак: попробуйте написать вопрос на английском языке и попросить chatGPT ответить на русском. Тогда нейросеть лучше поймёт суть запроса и выдаст более логичный ответ. Стоит проводить такие эксперименты в чатах с разными тематиками — в chatGPT есть возможность настроить отдельные диалоги под каждую тему. Так нейросеть быстрее натренируется отвечать более предметно на каждый запрос.

Ещё в ходе экспериментов с chatGPT мы заметили, что чем больше ключевых слов из частотных запросов по вашей тематике в сообщении, тем точнее ответ. Такая механика пригодится, например, начинающему бизнесу, у которого нет экспертизы или ограничены ресурсы на SEO-оптимизацию контента. Можно составить список частотных запросов по вашей тематике (например, «интернет-магазин») в «Яндекс.Вордстате» — это бесплатно. Затем выберите самые популярные словосочетания, переведите их на английский и используйте в запросах для chatGPT, а ответы нейросети — для постов в соцсетях.

Мы не думаем, что chatGPT скоро лишит копирайтеров и контент-менеджеров работы. Во-первых, нейросеть пока не умеет выдавать продающие посты. Во-вторых, в длинных текстах от chatGPT немало «воды», поэтому лучше показать их редактору. А в-третьих, в России есть технические ограничения для использования этого инструмента — и не все захотят думать, как их обойти. Наконец, нейросеть лучше работает на английском, поэтому чистота ответа зависит от вашего уровня языка, а также от понимания принципов формирования частотных запросов.

Сейчас chatGPT удобно использовать для генерации контента, который повторяется с определённой периодичностью. Это могут быть поздравления с праздниками, подводки для статей по конкретной теме, короткие виральные публикации. Мы использовали нейросеть для этих задач и остались довольны результатом. Мы даже провели небольшой тест: из 200 человек только 16 смогли отличить поздравительный текст нейросети от того, что написал редактор.

Также мы тестируем разные нейросети, чтобы создавать простые с точки зрения дизайна изображения для блогов и соцмедиа. По нашим прогнозам, быстрый контент, взаимозаменяемость соцсетей и популярность мессенджеров будут стимулировать бизнес разных размеров использовать нейросети. Делать уникальный контент для каждой площадки результативно, но очень ресурсозатратно.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы читать больше рекомендаций для предпринимателей.

88
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Хорошая идея 👍

1
Ответить

В общем как ни крути, а роботы нас пока полностью заменить не могут. Да и жизнь сильно облегчить тоже не скоро осилят...

Ответить

Думаем, что полностью заменять и не нужно, а вот помощь в создании уникального контента любому бизнесу будет полезна 😉

Ответить