Как сделать свой проект в метавселенной быстро, бесплатно, без смс
Привет! Мы команда XR-разработчиков Tomorrow's render Team, меня зовут Анна Дрейнберг.
Почему Spatial?
В версии no code площадка отлично подходит для быстрого старта. Бесплатная. Кроссплатформенная (мобильные версии для Android и iOS, web, Oculus). Не требует специальных навыков или установки софта (все будет в браузерной версии для ПК). Переваривает многие виды и форматы контента без особых танцев с бубном.
Какие вопросы посмотрели?
- Регистрация и настройка аватара. Аватара можно сгенерировать по фото или использовать интеграцию Ready Player Me.
- Какие площадки можно делать в Spatial. Сценарии в метавселенной для брендов, специалистов и энтузиастов.
- Самоидентификация бренда. Что нужно учесть, чтобы визуал локации работал на вас.
- Технические требования к контенту. Параметры для проведения инвентаризации вашего контента, оптимизации неоптимизированного или поиска моделей на ресурсах.
- Откуда брать готовые 3D-модели? Ресурсы с 3D-моделями, где есть фришный или недорогой контент.
- Кастомизация стандартного темплейта. Как организовать собственное пространство в метавселенной за считанные минуты.
- Студии и креаторы, работающие в Spatial. В Spatial сейчас > 300к пространств. И мы еще добавим))
- 2D-план. Как сэкономить время на проектировании локации в метавселенной.
- Загрузка своей локации. Для 3D-специалистов и тех, кто решил не останавливаться на кастомизации готовых темплейтов.
- Трансляция с площадки в Spatial. Как подключить трансляцию через стриминговый сервис.
- Как интегрировать переход в Spatial с сайта. Добавляем виджет с локацией в метавселенной на сайт в два клика.
1 Регистрация и настройка аватара
Если вас еще нет в Spatial, то создать аккаунт и аватара на платформе очень легко. Настройка интуитивная, но если вдруг будут сложности, то мы подготовили небольшое видео.
2 Какие площадки можно делать в метавселенной Spatial
- Создать брендированный шоурум и пригласить гостей. Spatial – no-code платформа, также для разработчиков появилась интеграция с Unity. На бесплатном тарифном плане 9 готовых локаций под кастомизацию и пустой темплейт для собственной среды. Поддерживается простая загрузка 3D-объектов (в том числе с анимацией), фото- и видеоконтента, документов, NFT при подключении кошелька MetaMask. Примерок одежды и безудержного интерактива в версии no code пока нет.
- Открыть галерею работ и провести вечеринку. Еще один плюс – на локациях можно размещать порталы на другие локации в Spatial и внешние ссылки на свой сайт, например. Редкий метаверс такое позволяет.
- Сделать презентацию нового продукта или премьеру важного события. Исторически Spatial начинался с переговорок, сейчас активно используется брендами для проведения выставок и презентаций.
- Отметить сколько-нибудь лет чему-нибудь. В бесплатном режиме в вашем пространстве может присутствовать одновременно до 50 пользователей.
- Выпускать ток-шоу и подкасты. Есть голосовой чат.
- Провести конференцию. Можно делать трансляцию своего экрана и рабочего стола на локацию.
- Организовать воркшоп, мозговой штурм или совещание и т. д.. Можно лепить стикеры с заметками.
Мы получили статус разработчика в Spatial, но для примера в режиме no code собрали итоги года.
3 Самоидентификация бренда в метавселенной
Здесь и далее будем говорить бренд, как в общем понимании, так и в контексте личного бренда. Вы единственное, что у вас есть без доплат, кредитов и падений курсов валют. Вы и есть ваш главный вклад в будущее.
Основной вопрос – это сеттинг в метавселенной – соответствие digital-окружения бренду по форме, содержанию и маркетинговой нагрузке. Какие визуальные параметры стоит использовать: форма и силуэт (в том числе, рукотворные или органические), цвет и текстуры, сочетание цветов, реалистичность или стилизация, максимализм или минимализм, хронотоп мира? Как основное сообщение бренда будет представлено в 3D-пространстве?
Чтобы органично отразить набор визуальных стимулов на цифровой площадке предлагаю тезисно ответить на вопросы о бренде (оформила в небольшой, на 10 вопросов, бит-чарт в соответствии с особенностями платформы Spatial).
4 Технические требования к контенту в Spatial
- Фото. Форматы png, jpeg, tiff < 10 МБ.
- Видео. Форматы mp4, mov < 50 МБ, gif < 200 МБ. Видео можно со звуком и зациклить на локации.
- Документы (вдруг сразу резюме или прайс прикрепите). Форматы pdf, и офисные Microsoft Word, Powerpoint, Excel < 100 МБ, ZIP-архив < 500 МБ.
- 3D-модели (если вы будете работать только с фото- и видеоконтентом, то эта информация не понадобится). Рекомендуемые форматы glb, glTF < 100 МБ. Стандартные форматы fbx, obj < 100 МБ. Также dae < 60 МБ, pcd < 10 МБ. В одном файле оптимально может быть 10 объектов для окружения (максимально 20), 3 (максимально 5) – для всех остальных объектов. Не загружайте аватар с отдельными глазами и 15-тью пуговицами на жакете.
- Анимация. Поддерживается записанна�� в файл анимация трансформации (перемещение в пространстве, вращение и масштабирование) и скелетная анимация (например, аватар в одежде, анимированный в Mixamo).
- Количество полигонов. Требования распространяются на загружаемый файл в целом. В скобочках приведены максимальные значения, но лучше без фанатизма, тогда ваш мир будет стабильнее. Если вы скачиваете 3D с сайта, то эти параметры обычно есть в описании файла. Рекомендуемое количество трианглов < 15к для одного объекта (< 30к максимально), < 60к для окружения (< 180к максимально).
- Текстуры и материалы. Рекомендуются POT-текстуры 1024x1024 px до 8 текстурных карт единовременно (максимально до 16 текстурных карт 1024x1024 px или до 4 текстурных карт 2048x2048 px). Официально рекомендуется плоский шейдер Unlit с картой цвета без учета освещения. PBR-текстуры похожи на стандартный шейдер Unity. В загружаемом объекте можно использовать карты цвета, нормалей, металличности, шероховатости, окклюзии окружения. Прозрачность поддерживается текстурной картой в альфа-канале. Также можно настраивать эти значения в самом 3D-редакторе перед экспортом. Но с картами лучше результат. Эмиссия поддерживается текстурной картой в канале свечения. Анимации текстур нет. Пространство Spatial с примерами настройки материалов в Blender.
5 Откуда брать готовые 3D-модели?
https://sketchfab.com/ прямая интеграция в Spatial
https://3ddd.ru/ мекка интерьерщиков
http://threedscans.com/ бесплатные сканы музейных экспонатов без текстур, но перед импортом в метаверсы надо сделать редукцию полигонов
Бесплатные hdri-текстуры окружения
2D-сток https://www.freepik. com/
6 Кастомизация стандартного темплейта в Spatial
Мы записывали скринкаст в пространстве Agora. Вы можете выбрать любую подходящую площадку. Принципы работы, персонализации, внешних ссылок и продвижения одинаковые.
7 Студии и креаторы, работающие в Spatial
Официальные партнеры – Polycount, которые создают большую часть коммерческих локаций. Их клиенты – Hublot, Vogue, McDonald’s и т. д. . В Spatial можно существенно расширить кругозор по особенностям мирового дизайна в метавселенных. Например, площадки тайской студии Erectrus или корейской Studio MBUS703. Можно посмотреть трейлер фильма от индийского проекта Local Studios (переход на локацию в Spatial).
Мы в этом году тоже завирусились в Spatial в локациями, разработанными на Unity.
8 2D-план ��окации в метавселенной
Для собственного мира в Spatial в качестве окружения размещается экспорт уже готовой локации, которую вы предварительно собираете и настраиваете в любом 3D-редакторе с учетом всех технических требований.
2D-план предшествует работе в 3D-редакторе. Может выполняться хоть на салфетке. Искренне советую не пропускать этот этап.
Зачем нужен 2D-план? Позволяет существенно сэкономить время и ресурсы на дальнейшую разработку. Появляется общая картина локации: где какие объекты, куда что движется, как будет путешествовать пользователь. Теорию по 2D-плану и логику построения сцены мы рассматривали в кейсе проекта 蓝蚂蚁 в AltspaceVR. Только в Spatial в большинстве случаев не надо обносить периметр открытой локации коллайдерами, пользователь перемещается до тех пор, пока под ним есть полигоны.
9 Размещение своей локации в метавселенной Spatial
10 Трансляция с площадки в Spatial
Можно расшерить для всего мира в любой из ваших каналов – TG, Youtube, VK и т. д. через привычные приложения по трансляции. Мы, например, используем OBS.
11 Как интегрировать переход в Spatial с сайта
На своем сайте можно размещать виджеты пространства, созданного на платформе Spatial. HTML-код для вставки через <iframe>:
«ссылка на ваше пространство»</span> allow="microphone https://spatial. io; camera https://spatial. io"></iframe>
Где параметр ссылка на ваше пространство надо заменить на ссылку вашей локации в Spatial. Если сайт на Тильде, то блок <iframe> внедряется через блок T123 для вставки HTML-кода.
Как видите, сделать базовую локацию в метавселенной не сложнее, чем загружать фото в соцсети)) Будем рады, если вы поделитесь с нами своими успехами в Spatial по результатам этого лонгрида.
Четкий digital от команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team. Как строить бренды в эпоху цифры: гайды, чек-листы, тренды, кейсы. Умеем в VR/ AR/ metaverse/ CGI для fashion-индустрии, медиа, кино и искусства.