Как составить вакансию: первый этап привлечения специалистов в компанию
Рассказываем, как за несколько простых шагов создать объявление, которое привлечет высококвалифицированных работников.
Сегодня идет активная борьба за хорошие кадры на рынке труда. Организации используют разные методы в надежде заполучить топовых кандидатов. Одним из способов привлечения персонала считается грамотно составленная вакансия. Поговорим о том, что требуется для составления качественного и продающего текста.
ШАГ 1. Подготовьте информацию о вакантной должности
Прежде, чем дать объявление, соберите полную информацию о требуемой позиции: сведения об образовании, опыте работы, требуемой квалификации, профессиональных навыках и т.д. Для этого можно посмотреть аналогичные вакансии на рынке труда или заглянуть в профстандарт.
ШАГ 2. Составьте профиль должности
В нем вы можете указать: место проживания, манеры и поведение, ценности и взгляды кандидата, его цели и многое другое. Важно, что данные критерии не указываются в самом тексте вакансии. Они нужны исключительно вам для того, чтобы лучше узнать вашу потенциальную целевую аудиторию.
ШАГ 3. Представьте себя на месте кандидата
Посмотрите на свою организацию с точки зрения соискателя и подумайте, какая информация в тексте вакансии могла бы вас заинтересовать. Для этого проанализируйте сильные и слабые стороны компании и вакансии, а также возможности и угрозы для кандидатов с помощью SWOT-анализа. Например,
Strengths: менторская программа, обучение за счет работодателя, оплата фитнес-клуба.
Weaknesses: заработная плата ниже на 10% по сравнению с рынком, нарушенный work-life balance.
Opportunities: возможность дорасти до middle аналитика за 3 года в компании.
Threats: описание вакансии – красивая обертка, за которой нет карьерного роста.
ШАГ 4. Следуйте правилам продающих текстов
Взгляните на свою вакансию, как на товар, с точки зрения представителя целевой аудитории – вашего потенциального кандидата. Опишите вакансию простыми словами, используйте больше конкретики и фактов, дайте структурированное описание организации, честно расскажите о преимуществах и выгодах работы в вашей компании.
Как правило, хорошая вакансия должна включать:
1. Название
Перед выбором заголовка убедитесь, что вы верно понимаете каждое слово в шапке объявления. Для проверки сопоставьте выбранное название с заголовками аналогичных вакансий. Далее добавьте к названию вакансии отличительную черту, ответив на два вопроса: «Кем работать?» и «Где работать?»
2. Зарплату
По возможности указывайте заработную плату, так как это второе, на что обращают внимание кандидаты. Если размер оплаты зависит от результатов собеседования, добавьте «вилку» минимальной и максимальной суммы, на которую может претендовать соискатель.
3. Представление компании-работодателя
Кратко и интересно расскажите о себе в 2-3 предложениях. Обозначьте миссию и цель организации, поделитесь вашими достижениями и успехами, расскажите, чем эта деятельность для вас значима, что вдохновляет команду работать.
4. Обязанности
Подробно опишите, чем должен будет заниматься на рабочем месте ваш будущий сотрудник. Старайтесь писать проще, избегая замудренных слов. В противном случае это может привести к непониманию и разрыву ожиданий кандидата, который неверно понял указанные обязанности, а также к снижению конверсии из собеседования в выход на стажировку и/или быстрому уходу из компании.
5. Требования
Важно не впадать в крайность от «1000 и 1 требования» до «Ждем всех!», а найти в этом баланс. Рекомендуем рассмотреть и указать те требования, без которых человек действительно не сможет справиться с работой. Лишняя информация только перегрузит текст. Важно, если вы указываете какое-то сложно измеримое требование, давать кандидатам расшифровку того, что именно вы понимаете под этим понятием.
Например, не просто понимание специфики работы в стартапе, а «понимаешь специфику работы в стартапе – тебе близка культура экспериментов, и ты умеешь работать в условиях неопределенности».
6. Условия работы
Частая ошибка работодателей на этом этапе – это составить формальный набор общепринятых фраз наподобие «трудоустройства по ТК» и «дружного коллектива». Посмотрите, что вы как компания предлагаете своим сотрудникам – какие бонусы за выбор именно вашей организации получит кандидат.
Возможными бонусами могут быть: фрукты с доставкой на дом; корпоративная библиотека; безлимитный кофе, чай, печеньки, фрукты; индивидуальные коуч-сессии, менторская программа и многое другое. Советуем посмотреть вакансии конкурентов и выделить ваши бонусы после анализа компании по SWOT.
Надеемся, с нашими советами вы составите крутую вакансию и найдете нужных вам специалистов. Если у вас есть живые примеры крутых или не очень удачных вакансий, которыми вам хочется поделиться, то мы с радостью ждем вас в комментариях.
Автор: Илона Журкина, редактор About People
Отличная статья! Соглашусь с комментарием выше, SWOT-анализ достаточно многогранен и состоит из большого количества этапов, хотелось бы подробностей насчёт него и конкретики.
У колтача есть неплохая статья про свот-анализ. Но думаю, было бы хорошо написать про конкретное применение свота для вакансий
Статья: https://www.calltouch.ru/blog/glossary/swot-analiz/
Было бы классно добавить в пост, что такое SWOT. Думаю, коллегам хотелось бы посмотреть, как пользоваться этим инструментом
Спасибо за идею!
В ближайшее время подготовим отдельную статью по применению SWOT при составлении вакансии и формировании HR-бренда компании.
Зачем вы в название вакансии добавили название компании (через слэш)?
что-бы в этом была своего рода загадка
Добрый день!
Спасибо за ваш вопрос)
Дело в том, что мы являемся кадровым агентством, поэтому публикуем вакансии не только нашей, но и других компаний. Чтобы развивать именно свой бренд работодателя мы указываем название нашей организации в заголовке вакансии.