Как контролировать процесс обучения персонала? «Личный кабинет» как инструмент эффективного мониторинга

Академия WakeUP — российская ИТ-компания в сфере EdTech. За свой многолетний опыт работы мы убедились в том, что оценка эффективности обучения сотрудников — одна из ключевых задач любого корпоративного университета и HR-департамента. В прошлом году мы задумались над созданием инструмента, который бы позволил более эффективным образом контролировать обучение. Это привело к созданию внутри нашей программной платформы «Бизнес-симулятор WakeUP» функционала «Личный кабинет лидера проекта».

Как контролировать процесс обучения персонала? «Личный кабинет» как инструмент эффективного мониторинга

Компания на рынке EdTech с 2019 года. За это время мы прошли большой путь от продажи онлайн-курсов частным клиентам до разработки целых образовательных программ по направлению soft skills для корпоративного сектора.

Сейчас наш образовательный продукт - это пятиступенчатая система, которая включает:

1) диагностику проблем и формирование точек роста отдельного сотрудника или команды;

2) процесс теоретического обучения в формате бизнес-симулятора и с механикой сторителлинга;

3) воркшопы с бизнес-тренером для практического развития гибких навыков;

4) формирование «проекта изменений» для внедрения в бизнес-среду клиента;

5) финальную диагностику для определения прогресса развития гибких навыков сотрудника или команды.

Предыстория создания «Личного кабинета»

Результат обучения частного клиента зависит от:

  • самого человека,
  • качества образовательного продукта (методологии, контента, технологического фундамента продукта),
  • системы сопровождения обучения.

Результат обучения бизнес-команды зависит от:

  • всех сотрудников команды,
  • качества образовательного продукта,
  • системы сопровождения обучения,
  • управленческого воздействия лидера на команду.

На роли лидера сосредоточимся отдельно. Лидер обучения - это собственник, руководитель, HR, либо любой другой сотрудник, ответственный за обучение команды. В прошлом году академия WakeUP серьезно занялась вопросом автоматизации и помощи лидеру в том, чтобы его воздействие на команду во время прохождения обучения было как можно более эффективным.

Основные задачи лидера в том, чтобы:

  • все участники его команды завершили обучение в срок,
  • обучение было максимально эффективным (в том числе и за счет того, что все участники вовлечены в процесс),
  • все полученные навыки были внедрение в реальную бизнес-практику сотрудников.

Исходя из этого, мы понимали, что нужен инструмент, в котором в наглядном виде будут отражены:

  • прогресс обучения всей команды и каждого отдельно взятого сотрудника,
  • точка А (каких компетенций изначально было недостаточно),
  • точка Б (к чему пришла команда по итогам обучения, итоговый результат),
  • план-график мероприятий с конкретными датами и дедлайнами,
  • кто из сотрудников остановился в прохождении обучения и не идет дальше,
  • все материалы обучения, собранные в едином месте.

Видя всю картину целиком, лидер смог бы уже оценить эффективность обучения, адресно обратиться к отстающему сотруднику (ускорить или помочь ему).

Также при возникновении ситуации, когда несколько команд под руководством одного человека одновременно проходят разные образовательные программы, лидер смог бы видеть динамику обучения всех групп в едином интерфейсе и не переключаться между сервисами, чатами и платформами.

Таким образом, нужно было создать бесшовное (с пользовательской точки зрения) и единое хранилище данных об обучении команды для её лидера.

Всё это привело нас к разработке «Личного кабинета лидера проекта» (далее, «Личный кабинет»), создание которого помогло не только решить всё вышеописанные задачи, но и еще:

  • визуализировать наш образовательный процесс,
  • улучшить процесс сопровождения обучения (до этого момента много операций по сопровождению осуществлялось в ручном режиме, а это так или иначе человеческий фактор, который иногда приводил к ошибкам).

Процесс разработки «Личного кабинета»

Разработка составила около 2 месяцев. Это была нелегкая и амбициозная задача: нужно было продумать логику работы и разработать весь бизнес-процесс с нуля. Первое с чего мы начали - прототипирование. Перед тем, как мы добрались до итогового варианта у нас было 6 итераций работы над прототипом.

<i>Визуализация бизнес-процесса прототипирования «Личного кабинета»</i>
Визуализация бизнес-процесса прототипирования «Личного кабинета»

Отдел программной разработки академии справился с поставленной задачей. У нас появился совершенно новый функционал, который сильно улучшил качество нашего образовательного продукта.

Ирушкин Никита, менеджер по продукту

Самым сложным оказалось соблюсти баланс между программной сложностью и сложностью в последующей эксплуатации. В итоге, мы смогли найти оптимальное решение.

Артем Радченков, технический директор

Нам кажется, что «Личный кабинет» — это серьезный шаг в повышении качества нашего образовательного продукта.

Презентация «Личного кабинета»

Пользователь с ролью лидера проекта в основном интерфейсе «Бизнес-симулятора WakeUP» видит 2 вкладки: «Я лидирую» и «Завершенные проекты».

<i>Внешний вид интерфейса «Личного кабинета»</i>
Внешний вид интерфейса «Личного кабинета»

Лидеру доступен список проектов, которые он контролирует. В списке по каждому проекту он видит:

  • название интенсива,
  • прогресс-бар, в котором указаны даты образовательной программы и который заполняется в зависимости от хронологии дат и этапа обучения,
  • текущий этап обучения,
  • дата, до которой будет длиться этап.

Внутри образовательного проекта отражена вся информация об образовательной программе, а именно:

  • дата запуска того или иного этапа ,

  • ссылки на чаты с командой и кураторами академии,

  • информация о времени и дате ближайших образовательных мероприятий,
  • информация об этапах образовательной программы.

<i>Основной интерфейс карточки «Личного кабинета»</i>
Основной интерфейс карточки «Личного кабинета»

Рассмотрим, как раскрыты конкретные этапы образовательного продукта внутри «Личного кабинета».

Этап 1 - «Первичная диагностика»

Лидер видит актуальную информацию о результатах диагностики всех участников. Это отражено:

  • подсветкой иконок выполнения задания напротив каждого участника,
  • в виде прогресс-бара, который отражает общий прогресс тестирования команды.
<i>Интерфейс этапа «Первичная диагностика» в «Личном кабинете»</i>
Интерфейс этапа «Первичная диагностика» в «Личном кабинете»

После того как вся группа прошла диагностику, в «Личном кабинете» становятся доступными результаты, в которых зафиксирована степень развития тех или иных навыков soft skills. Результат отображается в виде «диаграммы-паутинки» с детализацией. Ниже дается расшифровка с градациями: «Ниже среднего», «Средний», «Выше среднего».

<i>Результат диагностики команды в виде «паутинки» и расшифровки</i>
Результат диагностики команды в виде «паутинки» и расшифровки

Результаты диагностики дополняются расширенным отчетом от бизнес-экспертов академии. Расширенный отчет - это отдельный документ, который поясняет, на что влияет та или иная компетенция, как это связано с уровнем развития корпоративной культуры компании, бизнес-целями, а также какие компетенции нужно развивать.

<i>Расширенный отчет по результатам повторной диагностики</i>
Расширенный отчет по результатам повторной диагностики

Этап 2 - «Онлайн-интенсив»

В рамках образовательного модуля каждый обучающийся изучает теоретический материал и делает задания на платформе. После этого команда закрепляет полученные знания с бизнес-тренером в ходе воркшопа.

Лидер четко понимает и контролирует ситуацию: когда проводятся воркшопы, кто из обучающихся завершил теоретическую часть и с каким результатом.

<i>Подсказки с датами предстоящих воркшопов в «Личном кабинете»</i>
Подсказки с датами предстоящих воркшопов в «Личном кабинете»

Лидеру доступны все материалы, которые даются в ходе прохождения обучения:

  • запись воркшопа,
  • ссылка на дашборд проекта изменений,
  • выводы бизнес-тренера по итогам воркшопа.
<i>Пример прохождения этапа «Онлайн-интенсив» в «Личном кабинете»</i>
Пример прохождения этапа «Онлайн-интенсив» в «Личном кабинете»

Итогом работы этапа «Онлайн-интенсив» становится:

  • проект изменений, который сформировала команда,
  • рекомендательное письмо от бизнес-тренера по дальнейшей работе с командой

Этап 3 - «Внедрение проекта изменений»

Каждые две недели участники команды дают обратную связь о том, как реализуется проект изменений. Лидер видит статистику по 2 показателям:

  • вовлеченность участников,
  • процент внедрения.
<i>Этап «Внедрение проекта изменений» в «Личном кабинете»</i>
Этап «Внедрение проекта изменений» в «Личном кабинете»

Этап 4 - «Повторная диагностика»

Интерфейс этого этапа совпадает с интерфейсом первичной диагностики. В результате формируется еще один отчет, который отражает:

  • результаты первичной и повторной диагностик на едином графике,
  • интерпретации, которые показывают, что произошло и как изменилось в рамках образовательного процесса,
  • рекомендации и выводы бизнес-тренера.
<i>Пример отчета  повторной диагностики с расшифровкой</i>
Пример отчета  повторной диагностики с расшифровкой

В финале лидер проекта и бизнес-тренер проводят итоговую встречу, на которой последний дает рекомендации по дальнейшей работе с командой.

Этап 5 - «Итоги»

Здесь собираются все материалы по итогам обучения в систематизированном виде. Результирующий документ - рекомендательное письмо.

<i>Материалы этапа «Итоги» в «Личном кабинете»</i>
Материалы этапа «Итоги» в «Личном кабинете»

После этого этапа образовательный проект переходит на стадию «Завершенный», при этом лидер может обратиться к нему в любой момент.

<i>Завершенные проекты в «Личном кабинете»</i>
Завершенные проекты в «Личном кабинете»

Промежуточные итоги

Тот интерфейс, который мы показали в статье, - не окончательный вариант. Модуль находится на стадии развития и совершенствования, сейчас это одна из наших точек роста. В настоящий момент мы заняты тестированием «Личного кабинета», а также собираем референсы от пользователей, партнёров и коллег.

Глобальная цель нашей работы — это сделать дополнительное образование в бизнес-сегменте лучше. Наша команда усиленно работает над тем, чтобы предложить лучший сервис по оценке, изучению и внедрению практик soft skills в повседневную бизнес-жизнь и работу команды.

Если хотите следить за развитием наших программных и образовательных продуктов, то подписывайте на Telegram-канал академии. Канал совсем молодой, поэтому, пожалуйста, поддержите нас, а мы обещаем давать вам ценный и полезный контент.

Давайте меняться вместе с командой WakeUP!

1111
3 комментария

Планируется ли портирование описанных процессов и функционала на платформу Moodle - в виде плагина?
Как самостоятельная LMS - нет перспектив.

Ответить

Мы не планируем создавать отдельный плагин в настоящее время. Вся разработка ведется на нашей собственной LMS-платформе "Бизнес-симулятор WakeUP".
Наша главная цель - предоставить достойный образовательный продукт на рынке, и наш продукт неотделим от нашей LMS-платформы. Поэтому, без улучшения LMS мы не сможем достичь нашей основной цели.

Ответить