Атрибуция: последний значимый переход
Существует множество путей и источников трафика, с которых люди попадают на сайт — клики по рекламе, переходы по ссылкам в социальных сетях, из закладок браузера и так далее. Модели атрибуции в Яндекс.Метрике помогут оценить вклад каждого источника в конверсию.
Модели атрибуции можно найти в отчетах «Яндекс.Метрики». Всего их существует три: первый переход, последний переход и последний значимый переход.
Виды источников перехода
Яндексом предлагается модель, согласно которой источники перехода подразделяются на значимые и незначимые.
Значимые источники переходов:
- реклама;
- ссылки, размещённые на других сайтах;
- клики на ваш сайт в результатах поиска;
- ссылки в социальных сетях;
- переходы по ссылкам из почтовых рассылок.
Незначимые (вторичные) источники:
- прямые заходы — ввод адреса сайта в строке браузера;
- внутренние переходы — переход на одну страницу сайта с другой его страницы;
- переходы с сохраненных страниц.
В модели атрибуции «Последний значимый переход» все переходы из «незначимых» источников засчитываются последнему «значимому» перед ними. Поясним на примере:
- посетитель впервые зашел на сайт 1 мая, кликнув на рекламу в Яндекс.Директе;
- 2 мая он нашел этот же сайт в поисковой системе, и перешел по ссылке из выдачи, запомнив URL;
- 9 мая он вбил URL в адресную строку браузера, перешел на ресурс и совершил покупку.
В нашем примере пользователь совершает покупку, перейдя на сайт из адресной строки браузера. Но такой источник в нашей модели является «незначимым». Следовательно, переход зачтется поисковой системе, так как именно она является последним значимым источником.
Навигатор по первым пятидесяти заметкам.