Атрибуция: последний значимый переход

Существует множество путей и источников трафика, с которых люди попадают на сайт — клики по рекламе, переходы по ссылкам в социальных сетях, из закладок браузера и так далее. Модели атрибуции в Яндекс.Метрике помогут оценить вклад каждого источника в конверсию.

Модели атрибуции можно найти в отчетах «Яндекс.Метрики». Всего их существует три: первый переход, последний переход и последний значимый переход.

Атрибуция: последний значимый переход

Виды источников перехода

Яндексом предлагается модель, согласно которой источники перехода подразделяются на значимые и незначимые.

Значимые источники переходов:

  • реклама;
  • ссылки, размещённые на других сайтах;
  • клики на ваш сайт в результатах поиска;
  • ссылки в социальных сетях;
  • переходы по ссылкам из почтовых рассылок.

Незначимые (вторичные) источники:

  • прямые заходы — ввод адреса сайта в строке браузера;
  • внутренние переходы — переход на одну страницу сайта с другой его страницы;
  • переходы с сохраненных страниц.

В модели атрибуции «Последний значимый переход» все переходы из «незначимых» источников засчитываются последнему «значимому» перед ними. Поясним на примере:

  • посетитель впервые зашел на сайт 1 мая, кликнув на рекламу в Яндекс.Директе;
  • 2 мая он нашел этот же сайт в поисковой системе, и перешел по ссылке из выдачи, запомнив URL;
  • 9 мая он вбил URL в адресную строку браузера, перешел на ресурс и совершил покупку.

В нашем примере пользователь совершает покупку, перейдя на сайт из адресной строки браузера. Но такой источник в нашей модели является «незначимым». Следовательно, переход зачтется поисковой системе, так как именно она является последним значимым источником.

Весь справочник в статьях на vc.ru или на сайте.

Навигатор по первым пятидесяти заметкам.

9
7 комментариев