Сложности, с которыми я столкнулась в новом рекламном кабинете VK Ads
Наверное, все уже в курсе, что с 20 апреля в старом рекламном кабинете нельзя будет создавать рекламные кампании с целью «Продвижение сообщества», а с 20 мая они будут закрыты полностью.
Если цель рекламы не выбрана – это «Показы» и «переходы по рекламе», то будет закрыта еще и «Универсальная запись», «Запись с кнопкой» и «Реклама личной страницы».
С одной стороны звучит грустно, с другой – новость вроде обнадеживающая. Ведь теперь у нас есть новый улучшенный рекламный кабинет.
Или нет?
Уже как-то делилась, что один наш проект в новом кабинете стал получать невероятно дешевые для него заявки, причем даже выгоднее, чем в старом. Цель «Сообщения» там отрабатывалась на ура. Вот только нельзя было отследить, с какого объявления эти заявки приходят.
В другом проекте хорошо зашел трафик на сайт с целью «Конверсии». Он и в старом давал целевые заявки. В новом РК, спустя несколько тестов, их стоимость стала такой же.
Но на этом весь мой восторг и заканчивается.
Ведь удачных примеров всего два, а проектов больше семи. В оставшихся – результаты оказались нестабильными, непрогнозируемыми и в целом хуже, чем в старом рекламном кабинете, а бюджета потрачено от 20000 до 500000 рублей.
При этом я тестировала и то, что советуют все, включая сам ВК, и то, до чего додумалась сама.
Что касается обучения, то ничего стоящего я найти не смогла, как не старалась.
С какими проблемами я столкнулась в VK Ads:
- Трафик часто странный.
Например, по метрике, большой процент отказов чаще всего идет с плейсмента «Рекламная сеть». Но тоже не всегда.
Места размещения я пока разделяю, чтобы было понятно, где дорого/дешево, откуда идут лиды, откуда приходят клики и по каким ценам. Нельзя просто включить «автоматику», как рекомендуется, и кайфовать.
- Часто не откручивается бюджет.
Тех.поддержка аргументирует это маленькой аудиторией или низким рекламным бюджетом. Хотя, выбирая максимально широкую для данного проекта аудиторию, все равно получаешь ноль показов. У меня ничего не менялось, даже когда я поднимала дневной бюджет до 10.000 руб.
Решался вопрос перезапуском рекламной кампании. Что очень неудобно. Ведь приходится следить не только за результатами рекламы, но и за тем, чтобы она в принципе крутилась. Бывало так, что реклама сначала набирает 1000 показов и CTR в 2%, а потом вдруг останавливается. И никаких подсказок, в чем причина – нет.
Иногда помогал выбор оптимизации на уровне групп объявлений, а не на уровне кампаний. Не знаю, в чем фишка, но заметила и такое.
- Минимальный размер аудитории.
У меня есть проект из В2В-сферы, в котором для теста мы выделили три варианта аудитории. Я их спарсила, получилось по 5000, 3000 и 7000 контактов, соответственно.
Но запускать отдельно на каждый не получилось. Для VK Ads они оказались слишком маленькие. Реклама либо вообще не откручивалась, либо откручивалась, но очень медленно и безрезультативно. При этом в старом кабинете все аудитории зашли на ура и дали лидов в рамках KPI.
В теории их можно было объединить. Но, во-первых, как понять, какая лучше? Во-вторых, у каждой может быть свое предложение и свой лид-магнит.
В общем, как быть узким нишам, где нужны конкретные люди, профессии и так далее – не понятно. И ВК ответ не дает.
А если еще и гео будет ограничено, что тогда делать?…
- Ошибки в гео.
Об этом баге не писал только ленивый. Если проект с привязкой по гео, то ВК часто показывает рекламу тем, кто не, то что там не находится, а, в принципе, в тех местах никогда не бывал.
Вопрос решается парсингом. То есть мы собираем аудитории по выбранным параметрам и по определенному гео. Либо парсим по гео, а в новом кабинете уже выбираем интерес.
Все это очень неудобно, поскольку добавляет лишней работы в виде сбора базы по геолокации.
- Придирчивая модерация.
Одно и то же объявление может быть одобрено и отклонено. Или отклонено то, что уже несколько дней успешно работает.
- Нельзя сохранить базы ретаргета.
В старом кабинете я всегда сохраняю позитивные и негативные реакции. Последних – исключаю, первых – догоняю рекламой, либо делаю на них look-a-like.
Теперь же нам нужен сайт, чтобы делать ретаргет на тех, кто его посещал. Но аудитория в таком случае должна быть не менее 15000 человек.
- Нет абзацев.
Текст в 220 символов можно разделить только точками или запятыми.
- Визуал.
Здесь мы прощаемся с двумя самыми результативными форматами – каруселью и универсальной записью.
Такие дела.
При всем при этом назвать кабинет плохим я не могу. Вот сырым – да.
Результаты есть. И в целом они плюс-минус такие же, как в старом рекламном кабинете, да и держатся в рамках KPI.
Но есть проекты, которые в старом работали стабильно хорошо, а в новом все никак не могут прийти к прежним результатам. Вот это огорчает.
В общем, как по мне, переход на новый VK Ads слишком резкий. Пугает то, что пока там все не наладится, мы можем остаться без уже понятной нам работающей рекламной площадки.
Мой канал в Телеграм о таргетированной рекламе — t.me/target_nata
Сырой, это не то слово, многие жалуются на различного рода ошибки, да и пока нет четкого понимания стратегии в отличии от старого кабинета. На счет обучение, сейчас у Таргет Хантаер стартанул бесплатный интенсив по новому кабинету, советую глянуть
Да видела, пока вода одна, ждем дальше уроки)
А еще модерация рекламнлй кампании теперь занимает более суток, против 3 часов ранее.
Интересно, чем обусловлена отмена карусели.
Вообще ВК вводит странные и весьма спорные изменения на платформе в целом, и "что не делается - все к лучшему" - явно не про ВК :)
ВК вообще делает странные вещи, вроде хотят как лучше, а получается как всегда
Вчера запускался, за 10 минут модерация прошла (кабинет старый), раньше не менее часа занимала
раньше рекламная кампания могла прямо-таки мгновенно пройти модерацию, сейчас нам это только снится)
Да к сожалению сырой кабинет. Для меня это болезненно перейти со старого кабинета.
Если Вы не против, я опубликую ваш пост в группе вк "Чат блогеров"