Полезные бесплатные сервисы для анализа конкурентов
В этой статье я расскажу о том, как сделать конкурентный анализ, используя бесплатные сервисы.
Конкуренты кто они, что они делают для привлечения аудитории и как их найти?
Для примера возьмем рынок образования, сегмент digital. Растет спрос на квалифицированных специалистов в сфере digital маркетинга. Рынок образования в сегменте digital растет, соответственно усиливается конкуренция.
Для анализа конкурентов я использую бесплатные сервисы:
Яндекс
Similarweb
Яндекс Wordstat
Serpstat
Шаг первый. Яндекс Wordstat
С помощью Яндекс Wordstat можно посмотреть какие запросы использует аудитория для поиска информации. Запрос нужно формировать на языке аудитории, поэтому перед тем, как перейти в поисковые системы, мы выявим релевантные фразы.
Сервис показывает запросы за последние 30 дней. Запросы можно посмотреть по регионам и устройствам поиска. На вкладке История запросов – динамика запросов за два года (по этим данным можно выявить интерес аудитории, сезонность, рост знаний о продукте). Так же этот сервис используют для SEO оптимизации и контекстной рекламы.
Шаг второй. Яндекс и Google
Используем запросы, которые нашли через Яндекс Wordstat.
Шаг третий. Similarweb
Бесплатный сервис Similarweb с большим количеством возможностей. Для получения доступа достаточно зарегистрироваться. Сервис показывает данные только за 3 месяца.
С помощью сервиса можно посмотреть конкурентов. Вводим в строку поиска сайт учебного заведения Академия коммуникаций Wordshop.
Посетители, которые смотрели АК Wordshop и другие ресурсы
Галина Кузьменкова, Digital-агентство "IRBIS"Шаг четвертый. Используем сервис Serpstat
Еще один полезный бесплатный сервис Serpstat. Нужно зарегистрироваться, без регистрации ограничивает количество запросов. Анализ можно сделать в разрезе поисковых систем, определенных стран, по конкретному сайту и по ключевым словам. Через этот сервис можно вычислить ботов (всплеск трафика из другой страны). Проанализировать контекстную рекламу конкурента, когда запускает контекст, по каким словам, закупает контекст, среднюю стоимость клика, переходы по органическим словам.
Используем сервис для поиска конкурентов по ключевым словам. Вводим фразу «курс интернет маркетинг».
В выдачу попадают не только конкуренты, но и новостные порталы. Собрав список конкурентов, необходимо выбрать прямых конкурентов.
Когда я делаю анализ конкурентов, я детально изучаю сайт, социальные сети и все упоминания о компании в интернете (рейтинги, форумы, отзовики, СМИ и т.д.). Всю найденную информацию лучше записывать, даже если вы считаете ее избыточной, а потом полученные данные по всем конкурентам свести в одну таблицу.
Шаг пятый. Анализируем коммуникацию и маркетинговые активности конкурентов
С помощью Similarweb проведем более глубокий анализ конкурентов (анализ трафика, каналов продвижения, вовлеченность аудитории т.д.). Данный анализ лучше делать в сравнении. Для этого в поисковую строку забиваем конкурентов и свою компанию. Сервис позволяет делать сравнительный анализ по 5 компаниям сразу.
Для анализа я взяла следующие учебные заведения: Икра, Specialist, Macs, Нетология, Академия коммуникаций Wordshop.
Traffic Share – с какого устройства аудитория заходит на сайт
Monthly Visits – объем трафика
Avg. Visit Duration - время визита на сайте
Pages/Visit – количество страниц за визит
Bounce Rate - % отказа (пользователь, который ушел с сайта, не совершив ни одного действия на сайте). %Bounce Rate во время рекламной компании увеличивается (70-80% нормальный показатель во время рекламной кампании).
Direct – прямые заходы на сайт (в поиске руками введен сайт). Этот показатель растет после выхода рекламы на ТВ
Email - все переходы с email
Referrals – переходы с других источников (блогеры, сторонние ресурсы. Непротегганые источники)
Social – переходы с социальных сетей (не реклама)
Organic Search – органическая выдача
Paid Search – прямая платная реклама (контекст)
Display Ads – прямая платная реклама (баннеры)
Система отличает платные источники от бесплатных по тегу. Тег - метка для внешних размещений. Тег показывает площадку и тип размещения. Неправильно установленный тег, система положит в бесплатный источник. Что бы определить эффективность рекламной кампании, на каждую рекламную кампанию устанавливается свой тег.
Нетология и Specialist работают с прямой платной рекламой
Галина Кузьменкова, Digital-агентство "IRBIS"Конкуренты активно используют социальные сети и используют видео контент
Галина Кузьменкова, Digital-агентство "IRBIS"Аудитория Икры
Галина Кузьменкова, Digital-агентство "IRBIS"Этот анализ конкурентов не требует полевых исследований, его можно проводить в любое время, грамотно используя сервисы и делая правильные выводы из полученной информации.
Рынок быстро меняется, поэтому анализ нужно делать постоянно и смотреть показатели в сравнении. Так же нужно анализировать свой сайт, используя Яндекс Метрику и Google Analytics, предварительно установив все необходимые коды.
Перед тем как запустить рекламную кампанию мы разрабатываем маркетинговую стратегию. В основу маркетинговой стратегии входит конкурентный анализ, анализ целевой аудитории и исследования. В процессе анализа данных мы выявляем сильные и слабые стороны компании и конкурентов, определяем эффективные каналы коммуникации с учетом бюджета Заказчика. О том, как сделать самому анализ целевой аудитории читайте тут.
Я просто хочу сломать клавиатуру от этот постоянной капчи в яндекс вордстат.
Как же она бесит! Яндекс убери капчу!
Есть программка Магадан. Отлично парсит и капчи нет. Своих денег стоит.
Для ее отключения требуется всего-навсего отключить adblock...
составлял подобный список в блоге https://tkachenko.xyz/analiz-saita-konkurenta
имхо незаслуженно забыт сервис buildwith
по связанным профилям аналитики и рекламных сетей часто можно много чего найти
По трафику и аудитории анализ Ок, а что под капотом и на стороне конкурента тебе Buildwith подскажет - система рассылки чеканится, CRM, автоматизация рекламы, пиксели, коды разных метрик и тп. Чтобы понять уровень и средства конкурента, которые он тратит. Можно даже количество и зарплаты прикинуть специалистов, которые ведут это.
2000 просмотров статьи.
338 добавили в закладки.
И всего 23 лайка.
Это как?
Это люди сегодня на работе будут ее читать :)