Как задавать UTM-метки
UTM-метки представляют собой определенные параметры, добавляемые к ссылке и служат для отслеживания дополнительной информации о переходах по ним. Данные о переходах фиксируются в системах веб-аналитики в специальных отчетах.
Пример ссылки с UTM-метками для поста кейса по продвижению сайта «Бюротканей» в Facebook:
https://arealidea.ru/clients/main/byuro-tkaney-seo/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_campaign=seo-case&utm_content=out-3-byurotkaney
UTM-метки рекомендуется заполнять, когда вы размещаете материалы со ссылкой на ваш сайт на других площадках, в соц. сетях, ведете e-mail рассылку, используете рекламные системы. Данные о переходах с этих источников будет легко анализировать.
При составлении меток используется несколько компонентов.
Обязательные компоненты
utm_source — источник перехода.
Здесь указывается рекламная площадка или другой источник, с которого происходят переходы. «Яндекс.Директ», Google Ads, Facebook и другие. Содержание поля свободное, но желательно всегда придерживаться одного варианта, чтобы данные в системах аналитики корректно хранились в одном месте. Например: utm_source=yandex
utm_medium — тип (канал) рекламы.
Есть общепринятые стандарты по заполнению данной метки:
- cpc — реклама с оплатой за клики, чаще всего — контекст;
- cpm — реклама с оплатой за показы;
- referral — переход по ссылке;
- email — почтовая рассылка;
- display — баннерная реклама;
- banner — выкупленный баннер на другом сайте;
- content — посев материала на сторонних площадках;
- social — пост в социальных сетях.
utm_campaign — название рекламной кампании.
Содержание свободное, но значение должно быть уникальным для конкретной кампании или продукта. Например: utm_campaign=portal-case
Дополнительные компоненты
utm_content — содержание кампании.
Данная метка на практике чаще всего используется для передачи информации по содержанию группы или отдельного объявления и используется для отслеживания эффективности различных формулировок или видов объявления. Например: utm_content=case-lknpfe
utm_term — ключевое слово.
Если реклама показывается по ключевым фразам, например, в контексте, то в данную метку прописывается содержимое данной ключевой фразы.
Использование динамических параметров
При большом количестве объявлений вручную создавать utm-метки достаточно долго. Многие площадки позволяют использовать динамические параметры, которые автоматизируют данный процесс.
Набор передаваемых динамических параметров у каждой рекламной системы свой, содержание параметра указывается в фигурных скобках.
Например: {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании для «Яндекс.Директа».
Полный список параметров для «Директа» можно найти в соответствующем разделе Помощи .
Ниже указаны наиболее полезные:
{device_type} указывает на тип устройства, на котором было показано объявление. desktop — компьютер, mobile —телефон, tablet — планшет.
{keyword} сообщает по какой ключевой фразе было показано объявление.
{position_type} сообщает тип блока, в котором произошел показ для рекламы на странице с результатами поиска. Значения: premium — показы в спецразмещении; other — показ в блоке справа или под результатами поиска; none — объявление было показано в РСЯ или внешний сети.
{position} используется вместе с {position_type} и передает номер позиции, на которой было показано объявление. Значение 0 говорит о показе в РСЯ или внешней сети.
{source} место показа, при показе в РСЯ передает домен площадки, значение none говорит о показе на поиске.
{source_type} тип площадки, search — поиск; context — сети.
Google Ads также позволяет использовать динамические параметры, перечислим основные:
{network} тип площадки. Значения: g — показ на странице результатов поиска Google, s — поисковых партнерах или d — показ на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть (КМС).
{placement} передает адрес площадки, актуально только для контекстно-медийной сети.
{keyword} ключевая фраза, по которой был показ объявления.
{adposition} сообщает информацию о позиции объявления. Для показов в КМС передает значение none.
{creative} идентификатор объявления.
{device} тип устройства. c — компьютер, t — планшет, m — телефон.
{matchtype} тип соответствия при показе по ключевому слову. e — точное соответствие, p — фразовое соответствие, b — широкое соответствие.
Использование UTM-меток позволяет детализировать информацию в разрезе по различным источникам, каналам, кампаниям, объявлениям и более подробно анализировать эффективность каждого из них.