В-третьих, OKR – это чаще всего квартальные показатели, тогда как KPI’s – годовые. Опять же под влиянием методологии Agile, которая культивирует гибкость, ориентиры для членов команды должны пересматриваться каждый квартал. Это становится актуальным, учитывая, что мы живем в VUCA-мире (Volatility – нестабильность, Uncertainty – неопределенность, Complexity – сложность, Ambiguity – неоднозначность). Здесь возникает риск того, что сотрудники, ставя краткосрочные цели, могут потерять стратегические ориентиры и не видеть картину в целом. Авторы OKR предлагают в качестве варианта делать комбинацию показателей. Например, из пяти показателей три могут быть квартальными, а два – годовыми. Когда речь идет, допустим, о построении бренда компании, то погоня за выполнением краткосрочными показателями может даже навредить ему, поэтому в данном случае лучше ставить среднесрочные цели.
Попробуйте использовать OKR в связке с системой для управления проектами. Вы удивитесь, как сократится время на постановку, контроль задач и проведение совещаний)
Спасибо за рекомендацию!