PR для SMM-агентства
Привет! Меня зовут Ульяна Громова, я пиарю Digital и IT-компании. В этой статье я расскажу про PR для SMM-агентства, которое выросло в обороте вдвое за 2,5 года за счет входящих заказов с публикаций, рейтингов и выступлений на конференциях.
Не буду говорить про разработку PR-стратегии, где расписаны цели и задачи PR, указаны показатели, есть помесячный план активностей на год. Это документ нужен, чтобы упорядочить работу, понимать, что делает PR-менеджер, как оценивать его труд, считать вклад в рост бизнеса и окупаемость. Для того чтобы PR принес результаты, необходимо наладить процессы и еще три пункта, о которых расскажу дальше.
- Сфокусируйтесь на конверсионных каналах
Лучше опубликовать один кейс, чем 10 комментариев (особенно в нецелевых СМИ). Сейчас есть такие классные сервисы как Pressfeed, где журналисты из Forbes или РБК ищут спикеров для комментариев. Там же в сервисе можно отправить им ответ без оплаты рекламной интеграции. Прежде чем множить упоминания и занимать время команды, оцените — насколько эта активность вписывается в тот образ, который вы транслируете, читает ли это издание ваша целевая аудитория, а также ходит ли она на это распиаренное мероприятие, залипает ли на видосики на популярной платформе и так далее. Вложите время в то дело, которое приносит клиентов, а не охваты.
Мы проанализировали, что большинство клиентов приходят к нам из трех источников:
- Рейтинги (Adindex, Tagline, Ruward, АКАР, LIKEE)
- Публикации кейсов (вот тут, на VC, Adindex, Sostav)
- Выступление на конференциях (Brand Day, RIF, RIW, Red Apple)
Все! Это бесплатные источники, которые приводят клиентов из ТОП-100. Нам просто звонили (по указанному на сайте городскому телефону) и писали на почту такие сообщения:
Мы прочитали ваш кейс, сделайте нам так же.
Мы отобрали вас по рейтингу …. (тут название, чаще всего Adindex), приглашаем пообщаться.
Слушали вашу презентацию на конференции.. приглашаем на встречу.
Рейтинги, кейсы и выступления стали нашими главными приоритетами.
У каждого рейтинга есть своя методология и сроки. Во многих мы вошли в ТОП-10, зная это, и понимали, как расти выше.
Мы наладили процесс производства кейсов: анонс, что мы выиграли тендер или приступили к проекту, анонс, что сделали интересного на проекте, выпуск кейса, выступление с кейсом и клиентом (да, клиенты охотно выступают), подача кейса на премии.
Также перед PR стояли и другие задачи: пиарить HR-бренд, развивать PR-потенциал команды. По этим пунктам тоже были построены процессы, выбраны целевые каналы. Если вам интересно узнать подробнее, напишите свои вопросы в комментариях.
- Уделяйте PR время команды
Минимум, необходимый для сбора информации для PR — от 10 часов в месяц при команде в 25 человек. Это мои расчеты. Вы можете установить свой лимит в зависимости от размера вашей компании. Где-то будет больше, где-то меньше.
15 минут у нас занимала PR-летучка со всей командой. Мы обсуждали там: что было сделано за прошлый месяц, какие результаты принесло, что запланировано на текущий квартал, кто будет принимать участие в PR от команды (что и когда нужно, в каком формате), какие есть инфоповоды, обменивались обратной связью.
Дальше 2 часа в неделю уходило на сбор информации, интервью, репетиции вместе с PR-персоной, согласование материалов с клиентом.
- Мотивируйте команду участвовать в PR
Встройте PR в рабочий процесс команды. У нас были баллы, которые можно собирать в течение месяца и года, а потом получить за них подарки, например, билеты на самолет, бытовую технику, обед в ресторане.
В SMM-агентстве, о котором я рассказываю, развита культура, что PR — это круто. И здесь сейчас нет проблем ни с инфоповодами, ни со спикерами.
Желаю вам того же!
В результате SMM-агентство в 40 млн оборота выросло до 90 млн., с 10 человек до 25. Большая часть клиентов пришли с рейтингов, статей выступлений, о которых написано выше, часть по сарафанному радио (спасибо за рекомендации клиентов).
C чего начать пиариться
- Определите цели и задачи PR. Это новые клиенты, расширение сфер влияния, HR, виза талантов? Что вам нужно?
- Узнайте, откуда к вам приходят клиенты, делайте упор на эти каналы. Возможно, именно вам достаточно просто поставить на сайт заглушку с рекламным предложением и вести клиентов с контекста.
- Тестируйте новые каналы с малыми вложениями. Выбирайте те, что приносят результат.
- Анализируйте PR-кампании.
- Будьте готовы, что результаты придется подождать. Может быть, час, может день, может, месяц или год. PR — это долгоиграющий инструмент, который решает поставленные задачи и работает как на привлечение клиентов, так и на команду.
- Если хотите получить результаты быстрее, выделите бюджет на PR.
Хотите продвигать агентство бесплатно? Смотрите 100 идей в ТГ-канале «Ульяна, пиарь!»
какое смм агентство то было?
Чуть позже открою, будет цикл статей. Кстати, как у вас дела? Какими инструментами пользуетесь? Что было полезное в моей колонке вам?