Я за свою жизнь видел сотни продакт менеджеров. Многие из них отличные ребята, но плохие продакты, потому что фокусируются не на том: выполняют роль администратора, строят процессы, проводят ретроспективы. Этого обычно достаточно, чтобы получать зарплату, но недостаточно чтобы приносить пользу бизнесу. Есть 4 вещи, которые должен знать и делать про…
плюсую, особенно про знать как работает бизнес - не только расширяет экспертизу, но и позволяет разговаривать со стейкхолдерами на одном языке, управлять ожиданиями, уверенно говорить "нет" и "давайте обсудим" когда надо, аргументировать свою стратегию и пр. Переводить с бизнес языка на язык it и обратно вообще ключевой навык для продакта на мой взгляд.
Но это компетенции сениор уровня, когда ты уже осознанно выбираешь не быть администратором, а находиться в более мета позиции. Знаю продакт оунеров и it директоров, которые хорошие спецы, но не могут отстроить свою роль и не тонуть в операционных вопросах.