История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Машина – не роскошь… Хотя погодите! В последнее время всё больше становится роскошью. По крайней мере, это такая дыра, куда всё время уходят деньги. Точно так же, как мы начинаем стареть с первого дня жизни, машины с первых же секунд выезда из салона медленно, но верно движутся к поломкам.

Меня зовут Артём Давыдов. Мой основной бизнес связан со сферой ЖКХ. Я руковожу управляющей компанией в маленьком городе Новая Ляля (Свердл. обл.). Народу там живёт всего 10 000 человек. ЖКХ – это моя работа, а моё увлечение – автомобили. Я даже успел получить образование автомеханика. Правда, рутина автосервисов мне пришлась не по душе. Но без этого я бы не ввязался во всю ту историю, которая привела к открытию бизнеса в совершенно новой для меня нише.

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Берёшь нового «немца» и через 2 недели… уже в ремонт!

Началось всё в 2013 году. Тогда я купил себе новую Audi A4. Через две недели на мойке обнаружили скол краски на заднем крыле размером с пятирублёвую монету.

<p><i>Типичный скол крыла. Машина не моя. На моей уже сколов нет.</i></p>

Типичный скол крыла. Машина не моя. На моей уже сколов нет.

Машина, повторюсь, только из салона! Но таковы особенности строения современных автомобилей, на которые накладываются ещё и реалии российских дорог. Передние крылья на них жёстче, чем задние. Сделано это в угоду безопасности. Вот задним крыльям и достаётся при обычной езде по нашим улицам. Раньше всех из-за этого страдают немецкие модели (кроме «Мерседеса»). Например, владельцы «Хёндай» или «Форда» столкнутся с этим позже. Но столкнутся всё равно. Многое зависит также от диаметра колёс. Да и на заводах при сборке могут слегка сместить ось влево или вправо – такой вот едва заметный брак. Если оси установлены идеально, это отложит появление сколов на более поздний срок. Но в любом случае это неизбежно. Особенно при езде у нас. Сколы образуются из-за маленьких камешков, летящих из-под колёс. Катаясь по центру Москвы, вы с такой проблемой вряд ли столкнётесь. С выездом за МКАД, на трассу, риски существенно возрастают.

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Когда я столкнулся с этой темой, дилер предложил полностью покрасить крыло по гарантии. Но предупредил, что, скорее всего, ещё через 2 недели обнаружится новый скол. Так и произошло. Пришлось постоянно закрашивать дефекты. И пока это делают по гарантии, всё не так нервозно. Потом уже приходится платить, причём серьёзные суммы. От 15 000 рублей в год в зависимости от автомобиля. Но самое интересное наступает при продаже машины. Придётся убеждать покупателя, что крашеные детали – это не следствие ДТП, и что покраска выполнялась в фирменном дилерском сервисе. И не факт, что убедить удастся. Скорее всего, вас вынудят снизить цену (а это минус ещё десятки тысяч).

Сначала я пытался бороться с проблемой при помощи плёнки. У моей жены тоже была Audi, и ни ей, ни мне этот способ не помог. Когда на плёнку с внутренней стороны арки налипает грязь с дороги, она отклеивается. Камешки всё равно могут эту плёнку пробить и поцарапать краску. К слову, замена плёнки – тоже то ещё приключение. Отодрать её можно только с краской. Так что плёнку не рекомендую в любом случае.

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Терпел, терпел и психанул!

Даже официальный дилер мне ничем не помог. Мне сказали, что защитных арок на задние крылья для Audi A4 не существует в принципе. Хотя на модели Q5 есть защита передних арок. Но к задним аркам А4 они не подойдут. Более того, мастера дилерского центра даже пытались адаптировать арки от Q5 для А4, но у них ничего не вышло.

Проездил я так ещё месяцев 5. На каждой второй мойке обнаруживал скол (большой или маленький), ехал закрашивать, а потом недели через 3-4 обнаруживал новый. И так по кругу.

Тогда меня это откровенно достало. И я обратился в конструкторское бюро в Екатеринбурге с задачей разработки защитного средства от сколов. В качестве ориентира я предложил ту самую заводскую защиту на переднее крыло Audi Q5. Сейчас её цена 17 000 рублей (да и поставки затруднены). Мне нужно было, чтобы материал защиты был точно такой же. Я взял все характеристики материала крыла Audi, включая цвет, фактуру, зернистость, покрытие, структуру, и прописал их в ТЗ.

Конструктор из бюро произвёл замеры и сказал, что стоимость производства составит… 270 000 рублей. На одну машину! Тогда-то мне и пришла идея того, что защитные арки можно делать на продажу. Всё-таки сколы – проблема каждого автомобилиста за пределами Москвы. Но пришлось внести некоторые изменения. Во-первых, делать нужно было более универсальные детали, чтобы подходило всем (ну или почти). Во-вторых, использовать в качестве материала полипропилен. Он достаточно мягкий, поэтому его можно легко подрезать под нужные размеры.

<p><i>На фото выше – 3D-модель разработанных арок</i></p>

На фото выше – 3D-модель разработанных арок

На самом деле, мы не сразу пришли к этому материалу. Мы около года проводили эксперименты, искали то самое решение. Необходимо было подобрать пластик, который был бы легким и ударопрочным, имел правильный цвет (чёрно-графитовый, как у 99% всех пластиковых деталей в современных автомобилях) и хорошие показатели надежности: не ломался на морозе, не деформировался от жары, не менял цвет на солнце и под воздействием агрессивных сред (противогололёдных реагентов, химических компонентов моющих средств и проч.). Также я хотел, чтобы материал не сильно повышал стоимость итогового продукта. Продавать простые, по сути, пластмасски за баснословные 10-15 тысяч рублей, как делают автопроизводители, я считаю совершенно неправильным. И то таких брендов сейчас всего два. BMW начали это делать для М-серии с 2018 года. Цена 15 000 рублей. Audi производит комплекты на передние и задние крылья моделей Q7 и Q8. Цена – 10 000. Защита там, кстати, крепится на саморезы.

Производство, бизнес, продвижение

Первые 10 деталей напечатали на 3D-принтере. Затем уже вручную дорабатывали мелочи вроде толщины и ширины под форму крыла определённого автомобиля. Если бы не 3D-принтер, то нам пришлось бы для каждой детали делать свою силиконовую форму стоимостью 20 000 рублей.

Я заморочился не только над защитными свойствами, но и над эстетикой. Я хотел, чтобы арки были максимально незаметными. Поэтому накладки клеятся на внутреннюю сторону крыла. Я их опробовал в полевых условиях, и результат меня устроил.

В поисках производства, способного изготавливать на поток нужные детали из правильного материала с высокой точностью и небольшими партиями, я вышел на завод в Екатеринбурге. Он принадлежит всероссийскому обществу слепых (ООО «Производственная компания «ЭПОС»). Там могут лить изделия из правильного пластика.

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов
История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов
<p><i>Фотографии с производства</i></p>

Фотографии с производства

Завод запустился ещё в начале 90-х и, скажу я вам, обеспечивает стабильно высокое качество и точное соответствие деталей формам, сделанным по уникальной 3D-модели. Как и положено современному производству полимерных изделий, «ЭПОС» перешёл на безотходные технологии. Бракованные детали (таких меньше 0,5%) перерабатываются обратно в гранулы и снова используются.

Сначала я заказал на этом заводе пресс-формы, начал производить детали и постоянно улучшать дизайн. Стоило это около 2 млн рублей. Спустя 12 месяцев и 10 версий получил продукт, идеально подходящий широкому спектру авто, при этом незаметный после установки.

<p><i>Защитная арка на моей личной Audi. Вы что-то видите? Да. Вот так, незаметно! </i></p>

Защитная арка на моей личной Audi. Вы что-то видите? Да. Вот так, незаметно!

Так появился бренд арок на крылья автомобилей Carlokk. Сейчас их можно заказать от 3 000 рублей. Разочарую владельцев новых, (не)китайских кроссоверов «Москвич» (по статистике за декабрь-январь, их 35 человек по всей стране). Пока что мы делаем арки только для седанов. Зато для 100 с лишним моделей самых популярных в стране марок: KIA, Ford, Huyndai, Škoda, WV, Audi, BMW и даже Lada Vesta. И практически под любой цвет. В итоге защита не выглядит чужеродно. (Полный список моделей есть на сайте carlokk.com, и он регулярно пополняется. На всякий случай можете позвонить нам и уточнить, если не нашли свою модель в списке).

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов
История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов
История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов
История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов
История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Фотографии «карлокков» на разных автомобилях с разных ракурсов

На «Али Экспресс» можно найти аналоги. Но, как правило, они клеятся с наружной части крыла и не несут никакой пользы, а только портят внешний вид автомобиля. Да и совместимость у них не такая широкая, как у нас – всего 15-20 моделей максимум. И нет гарантий, что используемый материал не выцветает на солнце, не крошится на морозе, не трескается от реагентов с дороги и моющих средств.

Несмотря на то, что у аудитории есть запрос на продукт, подобный моему, далеко не все в курсе, что ниша арок для крыльев авто вообще существует. Многие решают вопрос по старинке – достают кошелёк и платят за покраску. А потом ещё, ещё и ещё. Далее при продаже машины вынуждены снижать цену: машина-то хоть и не бита, но явно крашена!

Знаете, как бывает? Люди оставляют заявку на сайте, перезваниваешь им, всё рассказываешь и говоришь в конце: «Спасибо за обращение». А они говорят: «Это вам спасибо! А то сколы совсем достали! Я перекрашиваю постоянно, трачу на это по 20 000 в год. Вам спасибо за готовое решение!» Полно и тех, кто вообще не слышал ничего про такую штуку, как сколы. Но это, естественно, до поры до времени.

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Я даже решил предлагать арки в трёх наборах. «Стандарт» – для опытных пользователей, которые не боятся устанавливать самостоятельно. Помимо самих арок, кладём в него инструкцию и двусторонний скотч «ЗМ». «Классик» – с ним уже справится новичок. Туда входят инструкция, малярный скотч, а также клей и струбцины. «Премиум» – отличается тем, что ко всему, что есть в «Классике», добавляется ещё и двусторонний скотч «ЗМ».

Выбор между комплектами мы не оставляем на произвол покупателя. После того, как он оставил заявку на сайте, мы ему перезваниваем и задаём разные наводящие вопросы, расписываем отличия каждого комплекта, и только после этого он принимает решение.

Технология Carlokk запатентована. Срок эксплуатации защиты на арки при грамотной установке 5 лет. Конечно, при аварии она может отлететь. И первый месяц надо быть более аккуратным на мойке. Клею нужно время, чтобы намертво прицепиться к кузову. В 2020 году я установил первый проданный «карлокк» на Ford Focus. Защита до сих пор держится. Хотя машина успела побывать в ДТП, в котором отвалился задний бампер. Зато «карлокк» остался на месте.

<p><i>«Карлокки» делают из специального ударопрочного автомобильного пластика на основе полипропилена. Точно такого же, который концерн VAG использует для изготовления отдельных деталей и оснастки автомобилей VW, Audi, Porsche.</i></p>

«Карлокки» делают из специального ударопрочного автомобильного пластика на основе полипропилена. Точно такого же, который концерн VAG использует для изготовления отдельных деталей и оснастки автомобилей VW, Audi, Porsche.

Я запустил продажи в августе 2021 года. И поначалу никакой рекламы не делал. Зато один из покупателей написал отзыв, который набрал 7 тысяч просмотров. После этого стали активно поступать заявки.

История арок для защиты крыльев авто Carlokk. Как коммунальщик из уральского городка уделал конструкторов автогигантов

Теперь немного о продвижении. Мой бизнес начался с того, что я просто хотел найти решение для защиты своего автомобиля от сколов. Но стоимость производства деталей и понимание, что такой продукт будет востребован на рынке, заставили меня перевести всё это дело на коммерческие рельсы. И аппетит приходит во время еды. Ниша очевидно перспективная. Правда, пока находится в зачаточном состоянии, а значит, нужно объяснять людям, для чего вообще твоя категория товаров нужна. То есть здесь ещё не наступила эра соперничества брендов. Без всяких вложений в рекламу за 2 года мне удалось продать более тысячи арок. Просто на «сарафане» и отличных отзывах. Потому что удалось, говоря языком маркетинга, попасть в интерес потребителей.

Конкуренты у Carlokk, конечно же, есть, но пока места хватает всем. При этом у меня есть шанс, раскачивая категорию, закрепить за собой её название, как это случилось с памперсами, ксероксами и айпадами. Звучит нескромно, но чем чёрт не шутит. В конце концов, в моём распоряжении запатентованная технология, которую я и мои специалисты продолжаем улучшать.

Сегодня я продаю свою продукцию через автосервисы и студии детейлинга, на собственном сайте и на маркетплейсах. По-прежнему помогает и хороший «сарафан». Особенно хорошо покупают арки для китайских моделей. В 2023 году мы хотим активно проинвестировать в рекламу и ставим план продаж в районе 10 000 наборов.

Приглашаю всех автолюбителей в комментарии. Как боретесь со сколами? Может быть, есть лайфхаки, которые я не знаю. Особенно интересно узнать, во сколько это обходится?

8484
119 комментариев

Неуместная аналогия с айфоном )
Это просто кусок полимера на скотче, конечно находятся те, кто решает именно ваш вариант использовать - 1,5 человека в день голосуют "за" кошельком, я просто пытаюсь понять для себя конкурентные преимущества и не вижу.
По мне так бронепленка просто и недорого решает "проблему", поэтому все ее и клеят. Про какие такие причины вы говорите - загадка. Да и пластики давно все найдены и изучены, что там конструктора пытались долго найти - вопрос скорее к их опыту в данном деле.

18
Ответить

ТС правильно все написал.
Штамповщик знает особенности материала - но он никак не может гарнтировать, то что необходимо заказчику.

ТС пишет, что пришел к полипропилену методом собственных проб и ошибок, так как шампощик скорее всего предложил АБС пластик.

Видимо попробовал его, не устроил, хотя АБС на морозе себя тоже хорошо ведет, но вот гибкость его ниже.
На все это надо время и деньги).

Одна проблема может решаться по разному.
Кому-то заходит пленка, а кому-то это не нравиться.

Минус всего этого - только цена.
Но ТС правильно делает, что не демпингует.
Создает бренд, есть запас, что бы давать хорошую скидку продацам.

6
Ответить

никак не борюсь. у меня шкода с тем самым дефектом грунта под ЛКП - так что перекраска полная. Затем полироль и керамика +бронепленка

2
Ответить

что то на богатом😂😂😂

17
Ответить

Прекрасный выход, но это более глобальное решение. И, разумеется, более дорогое.

2
Ответить

все правильно, машина должна служить на владельца, а не владелец на машину

2
Ответить

У меня вторая шкода. Одна проехала 54000, вторая уже 30 000 - все ок =)
Одна печаль - лобовое. Оно пластилиновое и очень быстро пескоструится и ловит камушки. На новой уже словил камень и менял лобовое.

Ответить