Чтобы обсуждать такие вопросы, нужно знать сферу бизнеса. Есть огромная разница в бизнес-процессах дизайн-студии и интернет-магазина. Я руковожу студией по продвижению бизнеса в соцсетях, поэтому постараюсь ответить через призму опыта в сфере услуг.
В нашем деле сначала идут не люди и не деньги, а бизнес-процессы. Если у вас прибыльный бизнес, но каждый месяц нет денег и вы стартуете с овердрафта, у вас огромные проблемы именно с бизнес-процессами.
Если нет бизнес-модели, стратегии, регламентов, системы контроля и анализа, не помогут никакие деньги и кадры. К примеру, чтобы от того же менеджера по продажам был толк, надо выделить ресурсы на генерацию лидов, подготовить регламенты, KPI и систему отслеживания качества обработки лидов менеджером.
Если регламентов и системы не будет, сыграете в русскую рулетку с пятью патронами. И в отсутствии результатов будете виноваты только вы, а не менеджер, которого вы оставите без лодки посреди океана.
Я уже был на вашем месте, когда решил нанять менеджера по продажам без толкового регламента и стратегии продаж. Тогда мы получили десяток клиентов, которые поверили в воздушные замки, обещанные менеджером, но были абсолютно не готовы к продвижению в соцсетях. В итоге мы утонули в операционке и оформляли возвраты в заведомо «глухих» проектах.
С того момента мы полностью изменили стратегию, отказавшись от продаж в пользу поиска партнеров, у которых есть уже готовый продукт и которым требуются специалисты, чтобы грамотно реализовать продвижение в соцсетях для расширения каналов сбыта.
Поэтому у нас нет менеджеров по продажам, все заявки обрабатываются проект-менеджерами агентства, с каждым потенциальным партнером проводятся детальные созвоны, последующие обсуждения возможности сотрудничества с руководством и уже дальнейшее заключение сделки.
Мы всё еще дорабатываем подобную систему поиска клиентов, но уже в разы вырос средний чек, LTV и прибыль студии.
За это пришлось заплатить огромным количеством потраченных нервов, сил, времени и денег. Не повторяйте моих ошибок и удачи в продвижении бизнеса.
Нанимать без оклада, на %, но с твёрдым планом.
"... а еще он должен уметь летать"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я в Мариновиче разочаровался из-за его совета нанимать за процент. Убийственный совет
Идеальная схема в стиле мамкиных бизнесменов из школы: у меня есть идея, ты её сделаешь и если выстрелит, то заработаешь, а пока работай за идею.
Сколько я такого на фрилансе повидал...
Смотря где.
У нас работает замечательно / превосходно и динамично двигается к поставленным фин. целям на год.
Это вы ещё не видели как он "судил" баттл между Варламовым и питерским застройщиком.