Кофе, печеньки и дружный коллектив. Как работать с площадками о работодателях

Без лишних прелюдий выясняем, почему сливаются кандидаты, где искать настоящую обратную связь от сотрудников, и как не испортить репутацию компании в Сети. Погнали!

Обратимся к цифрам

По данным hh.ru, 86% кандидатов проверяют информацию о работодателях перед трудоустройством, а 63% опрошенных сервиса Работа.ru больше доверяют отзывам реальных пользователей, чем HR-менеджеру.

Публичные упоминания о вас, как о работодателе, вскрывают изнанку бизнес-процессов, происходящих в компании, а еще могут иметь решающее значение, если компания участвует в тендерах.

Так, по постановлению Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 г. при рассмотрении заявок деловая репутация может учитываться в качестве одного из критериев. Согласно пункту 4 ч.1 ст.32 44-ФЗ Заказчик имеет право запросить у будущих исполнителей эти сведения:

  • Наличие положительных отзывов о работе

  • Опыт предоставления соответствующих тендеру услуг

  • Количество сотрудников в компании и их квалификацию

  • Информацию о деловой репутации

Поэтому, если вы вовремя не отправили сотрудника в отпуск или обманули с премией, будьте готовы к негативу о вашей компании на популярных сайтах о работодателях. Эти ресурсы позволяют действующим и бывшим работникам оставаться анонимными. Удалить отзывы на таких сайтах очень сложно, а в некоторых случаях невозможно совсем.

А теперь пройдем путем соискателя и познакомимся с площадками

Ошибочно думать, что этот путь начинается от даты приглашения на собеседование. Прежде чем соискатель согласится на встречу, первое, что он сделает – это изучит ваши социальные сети и ресурсы, такие как DreamJob, Оработе.ru, Правда Сотрудников, Nahjob и др.

Неудобное рабочее место, отсутствие парковки ненормированный рабочий график, низкая зарплата, плохие отношения с руководством – яркие триггеры, из-за которых потенциальный соискатель может отказаться от первого и последующих этапов собеседования.

Как выглядит интерфейс этих площадок и что сделать, чтобы увидеть отзывы о вашей компании:

Кофе, печеньки и дружный коллектив. Как работать с площадками о работодателях

В поисковой выдаче вы сможете увидеть не только сайты с упоминанием юридических данных о вашей компании, но и плашки-сниппеты популярных сайтов-отзовиков о работодателях:

Внешние рейтинги отображаются в поисковый выдачи поисковой системы, а внутренние —  в карточке организации  
Внешние рейтинги отображаются в поисковый выдачи поисковой системы, а внутренние —  в карточке организации  

Негатив о вашей компании отсутствует? Не спешите радоваться!

Если собеседование назначено в офисе, соискатель обязательно зайдет на геосервисы – Яндекс и Google Карты или 2Гис. Отсутствие фотографий на карточке, неправильное указание контактных данных, или вовсе отсутствие компании на этих площадках также может сыграть не в вашу пользу. Особенно в тех случаях, когда соискатель потратил свое время и приехал не по тому адресу. Негативный отзыв не заставит себя долго ждать.

Если и с этой задачей ваша компания справилась успешно, то остался последний, и, пожалуй, самый важный пункт.

«Напиши по-братски что-то хорошее, а то уволим»

Ахиллесова пята компаний, которые только ступили на путь формирования положительного имиджа работодателя в Сети – это накрутка положительных отзывов.

Как выявить накрутку на карточке работодателя:

  • В один день написано большое количество отзывов (отзывы публикуются друг за другом через каждые 20 минут);
  • В отзыве есть слова в превосходной степени, например, «восхитительный», «эксклюзивный», «великолепный», «превосходный», «невероятный»;
  • В тексте отзыва имеются обезличенные или общие формулировки без указания должности, например «нормальная зарплата», «стабильная работа», «все нравится»;
  • Похожие речевые обороты: «работал тут пять лет, проблем не было», «работал здесь три года, начальство устраивает» и т.п.

Модераторы площадок умеют довольно точно определять фейковые отзывы, и компании, которые неоднократно были замечены в накрутке, подвергаются санкциям.

Накрутками могут заниматься недобросовестные подрядчики, но хуже, если этим занимаются ваши сотрудники под страхом остаться без работы. Поэтому не заставляйте их упражняться в красноречии на карточке вашей компании, иначе вскоре на сайтах о работодателях вы обнаружите отзыв, где, не стесняясь в выражениях, бывший работник расскажет все, что происходило за закрытыми дверями.

Но как же работать с площадками и не попасть в черный список работодателей?

Запомните главное: не пытайтесь угрожать модераторам и давить авторитетом, даже если вы компания с известным именем.

Почему? Все просто. Есть ряд сайтов, которые сотрудничают с командами юристов и отлично подкованы в вопросах публичной репутации. Как минимум, это грозит громким скандалом в Интернете, как максимум – затяжными судебными разбирательствами. А за попытки договориться с модераторами этих сайтов вы непременно получите заметный штамп недобросовестного работодателя.

Кофе, печеньки и дружный коллектив. Как работать с площадками о работодателях

Также остерегайтесь тех площадок, которые предлагают удаление отзывов за деньги. Как только модераторы поймут, что ваша компания – это «богатенький Буратино», и вы готовы выложить круглую сумму за каждый негативный отзыв, то смело начнут генерировать треш-контент на вашей карточке.

А как надо?

  1. Возьмите за правило проводить аналитику поисковой выдачи о вашей компании по запросам: [название компании] + [отзывы о работодателе] или [название компании] + [отзывы сотрудников] хотя бы раз в неделю;
  2. Получите статус официального представителя на всех сайтах-отзовиках, где упоминается ваша компания. Это поможет быстро реагировать на отзывы и давать ответы от лица компании;

  3. Если на карточке компании вы обнаружили негативный отзыв, идентифицируйте сотрудника, попробуйте связаться с ним в личной переписке или по телефону, принесите извинения от и уточните, что повлияло на низкую оценку;
  4. Ранее мы упомянули, что ни в коем случае нельзя принуждать сотрудников к написанию отзывов. Но если ваши коллеги сами предлагают сформировать позитивный имидж компании на сайтах о работодателях – это показывает их небезразличие и вовлеченность в рабочие процессы. Объективные и честные отзывы с плюсами и минусами станут отличным подспорьем для формирования репутации в Сети;
  5. Работайте над ошибками. Нередко отзывы сотрудников помогали HR-менеджерам и руководителям выявлять проблемы, которые долгое время замалчивались в коллективе, затрудняли работу и вызывали текучку кадров. Грамотная реорганизация рабочего процесса, изменения в корпоративной культуре и системе оплаты труда обеспечивают более эффективную коммуникацию в коллективе и позволяют оперативно реагировать на негатив.

Создание положительного имиджа компании в Сети является неотъемлемой частью стратегии по управлению репутацией и узнаваемости бренда. Важно помнить, что лучше предотвратить кризис, чем сожалеть о его последствиях. Доверяйте репутацию вашей компании профессионалам!

11
4 комментария