8 способов повысить продажи без привлечения новых клиентов
Все только и говорят о привлечении новых клиентов. Так и хочется спросить – а чем старые не подходят? Это действительно очень важный момент, который часто остается незамеченным в бизнесе и напрямую влияет на объём продаж. Есть исследования, которые показывают, что вероятность продажи вашего продукта или услуги новому клиенту составляет от 5 до 20%, в то время как вероятность продажи повторному клиенту достигает 70%. А ещё, удержание обходится бизнесу значительно дешевле, чем привлечение.
Здесь и вступает в силу стратегия повторных касаний клиентов. Кстати, мы в E-Shishkova Agency усилили нашу экспертизу в интернет-маркетинге и теперь умеем во все эти обязательные штуки про привлечение и повторные касания не только в соцсетях, но и на всём интернет-пространстве. Посмотрите наш супер полезный материал на эту тему.
Если коротко, то цель повторных касаний – поддержание интереса к вашему продукту или услуге после покупки и стимулирование к повторной покупке. Снова и снова. Дальше расскажем о 8 доступных способах напомнить о себе.
Чат-боты
Очень популярный инструмент сейчас. Он автоматизирует рутинные задачи и, при необходимости, вёдет коммуникацию за вас по определённому сценарию и веткам.
Задачи: сократить шаги воронки, разгрузить клиентского менеджера и первично классифицировать клиента, направить его по нужному пути.
Плюсы: автоматизированная система, единоразовое создание, простой в реализации способ (чат-бот можно собрать самостоятельно), игровая механика в основе.
Минусы: необходима проработка максимально возможного количества сценариев, строгое следование сценарию.
Кому подойдет: любому бизнесу, запросы клиента в котором можно подстроить под сценарий.
Ретаргетинг
Если вы используете таргет, то не игнорируйте и ретаргет. Это догоняющая реклама, которая напоминает о вас посетителям сайта или подписчикам аккаунта, которые уже посещали площадку.
Задачи: рост базы подписчиков, увеличение количества повторных продаж.
Плюсы: тёплая аудитория, уже есть адресный запрос, большой выбор площадок и сетей, возможность точечной настройки.
Минусы: большая конкуренция, большой % отвалившихся (есть шанс, что продукт уже купили).
Кому подойдет: любому бизнесу, который детально знает свою аудиторию для настроек рекламы.
SMS
Коммуникация с пользователем с помощью коротких сообщений. Способ может показать старым, как мир. Но он эффективен по сей день.
Задачи: повышение % завершённых сделок, стимул к продаже или отзыву, сервис или триггер.
Плюсы: мгновенная доставка и открытие, широкий охват и возможность таргетинга, простая реализация.
Минусы: стоимость, ограничения по количеству знаков.
Кому подойдет: любому бизнесу, у которого есть база клиентов: напомнить о мероприятии и пригласить на него, анонсировать акцию.
Мессенджеры
Коммуникация с пользователем возможна с помощью практически любого мессенджера.
Задачи: дополнительные продажи, реактивация базы, прогрев, вовлечение пользователей.
Плюсы: мгновенная доставка и открытие, универсальная коммуникация (нативная реклама), простая реализация.
Минусы: длительный сбор базы, некоторые мессенджеры сложны для настройки рассылок.
Кому подойдёт: любому бизнесу, у которого есть база клиентов.
Pop-up
Коммуникация с пользователем с помощью всплывающих сообщений на сайте.
Задачи: увеличить базу контактов, повысить конверсию в покупку, удержать клиента на сайте.
Плюсы: легко встраивается в интерфейс, легко тестировать и выбирать лучшие варианты, может быть цепочкой уведомлений.
Минусы: надоедает и не дает изучить сайт, при неумелом использовании может раздражать посетителей, а не помогать им.
Кому подойдёт: любому бизнесу, у которого есть свой сайт.
Коммуникация с клиентом посредством электронной почты. Сегодня этот способ вызывает массу споров на предмет его эффективности. Но, тем не менее, он по-прежнему рабочий.
Задачи: информационная поддержка для новичков, удержание и реактивация "клиентов 1-ой покупки".
Плюсы: большое пространство для материала и фантазии, персонализация (сегментация, опыт прошлых покупок), недорогой способ с учётом самостоятельного создания контента.
Минусы: долгий и сложный процесс интеграции, канал длительного взаимодействия (срок открываемости письма в среднем от 90 минут и до нескольких дней).
Кому подойдёт: любому бизнесу, у которого есть база клиентов и которая читает письма, при условии, что вам есть, что рассказывать.
Программа лояльности
Особо выгодные условия пользования вашим продуктом или услугой.
Задачи: стимулирование к покупке, повышению чека и увеличению клиентской базы.
Плюсы: достаточно простая реализация и большое количество сервисов для автоматизации, возможность запустить программу с минимальным количеством клиентов.
Минусы: важно продумать логику и цели, которые стоят перед программой лояльности, есть риск застрять в предоставлении бесконечных необдуманных скидок.
Кому подойдёт: любому бизнесу и эксперту.
Push
Коммуникация с пользователем с помощью всплываемых уведомлений в браузере, на экране телефона.
Задачи: привести на сайт или в приложение.
Плюсы: мгновенная доставка и открытие, переход в 1 клик - сокращаем дорогу к покупке, нет спам-фильтров, легок в настройке.
Минусы: мало места для текста, сложно отписаться, база периодически вымирает, так как нет контактов получателей.
Кому подойдёт: больше инструмент e-commerce, но работает и в других нишах.
Важно понимать, что удержание клиентов не только экономически выгодно, но и благотворно влияет на репутацию вашего бренда. Довольные клиенты будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, что приведёт к увеличению числа новых клиентов. Кстати, на тему управляемого “сарафана” недавно подробно рассказывали здесь.
Без чего никакие повторные касания не сработают?
- Без чёткого понимания целей и задач
- Без сформированной стратегии
- Без анализа результатов
Напишите нам и мы будем рады помочь вам с любым из этих вопросов.
из личного опыта могу добавить от себя те пункты, на которые я опираюсь при работе :
1. Анализируйте данные о продажах
2. Улучшайте качество обслуживания клиентов
3. Расширьте ассортимент
4. Предлагайте дополнительные товары или услуги
5. Повышайте лояльность клиентов
6. Улучшайте маркетинг