Аналитика Telegram-канала и источников подписчиков
Привет, работая в агентстве IT-Agency я несколько лет веду канал про маркетинг и аналитику. В статье хочу поделиться тем, как я отслеживаю источники подписчиков в него.
Я выделяю несколько вариантов:
- Яндекс Метрика и utm_метки;
- Пригласительные ссылки (Invite links);
- Внутренняя статистика Телеграм канала;
- Внешние сервисы аналитики.
Расскажу про каждый подробно и поделюсь примерами.
1. Яндекс Метрика и utm_метки
Бытует мнение, что Метрику для аналитики Телеграм канала использовать нельзя. Это и правда, и неправда одновременно. Объясню, технически поставить Метрику на Телеграм канал нельзя и нельзя отслеживать с её помощью, что происходит внутри канала. Но можно использовать Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.
Расскажу подробнее про каждый из вариантов использования Метрики.
Метрика для Телеграм канала при внешнем трафике
Чаще всего метод используют при запуске платной рекламы на Телеграм канал. Схема такая →
Получается счётчик Метрики стоит на такой странице прослойке и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу на конкретные действия, например, переход в Телеграм.
Из минусов я бы выделил:
- при просмотре с десктоп версии не все залогинены в Телеграме и такие переходы будут впустую сливать деньги;
- в Метрике вы увидите только переходы в Телеграм канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому считать в рекламе вы будете стоимость достижения не конечной цели.
Вообще при таком методе легче допустить ошибки, в данном примере на скрине в ссылку на Телеграм зашита не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит посмотреть кол-во подписчиков с этой рекламы.
Второй метод мне больше нравится, о нём далее.
2. Инвайт ссылки
Инвайт ссылки — это внутренняя фича Телеграма для аналитики вашего канала. Вы создаёте ссылку, размещаете её у блогера или на конкретной позиции и видите количество подписчиков пришедших по ней. Огонёк же!
Есть идея, как тут использовать Метрику. Например, если добавить к инвайт ссылке в разных местах сайта, будет ли она в дальнейшем видна в внешних переходах — нужно проверять.
Для чего такая точность с инвайт ссылками? Для небольших каналов скорее всего не к чему. А для больших, с множеством размещений и вложений в рекламу — она обязательна, потому что позволит видеть аналитику по категориям рекламы, по местам рекламы, по продуктам и т.д.
Ну и я конечно не мог не поделиться прототипом отчётности, он доступен по ссылке. Пользуйтесь.
3. Внутренняя статистика Телеграма
Внутренняя статистика Телеграма позволяет анализировать различные срезы, например динамику по новым подписчикам и их источникам.
Как видите, можно делать разные выводы. Например, что основной источник моих подписчиков за последнее время это переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога-сайта и прочих маркетинговых изданиях вроде vc.ru.
Отличный кстати пример, используя внутреннюю статистику мы можем понять, что большинство подпсиывается приходя по внешним ссылкам (URL). А вот как внутри URL идёт распределение подписчиков, кто приводит больше — непонятно. Для этого и нужен второй пункт моей статьи с Яндекс Метрикой.
4. Внешние сервисы
Ну и конечно же внешние сервисы аналитики вроде tgstat. Позволяют смотреть очень много срезов и получать ценную информацию.
Там реально много данных с которыми я никогда не работал.
Заключение
Если вы ведёте Телеграм канал и активно его продвигаете — советую использовать второй вариант из моей статьи, ибо без прозрачной аналитики можно сливать деньги впустую. Первый вариант тоже хорошо, но советую его доработать по тем ошибкам, что я разбирал в примере и будет вам счастье.
В заключении, я собрал с десяток шаблонов для маркетинга, которые здорово повышают качество и скорость работы. Например: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте их тут.
Всем добра и регайтесь в моём Телеграме, там больше чем про маркетинг!
Если вы имеете Телеграм канал, наверняка задумывались о развитии личного бренда. Заходите почитать новую статью про его развитие.
А можете уточнить как по итогу вот такие ссылки интерпретировать https://t.me/+UDyyZacH0oUqDvUl?utm_source=site-blog&utm_medium=marketing&utm_campaign=link-statya3-header ?
Пригласительных же ссылок можно создать много и каждую под каждый источник (под каждого блогера, группу, любой другой источник), не очень тут понял мысль зачем ей добавлять utm( Или какой-то сервис может сепарировать данные вступившим/вышедшим по utm по таким ссылкам? Ведь внутри телеграм всё равно каждый подписчик будет падать в общую копилку такой ссылки) Если раскроете чуть детальнее, буду признателен, пока не дошло(
Тут стоит уточнить, что я имел в виду при расположении таких ссылок с разными метками и в разных местах сайта, анализировать внешние ссылки в Метрике, различая их по utm чтобы не плодить сами ссылки, а не в самом Телеграм, потому что там действительно без разницы какие были метки.
Суть UTM-меток как раз и есть в том, чтоб "копить" людей по когортам. Если источников не много, то можно делать одноуровневые метки, если много - как в Вашем примере. Когда есть основной тип источника, его ветвь и конкретная кампания. Важно давать названия адекватные, чтоб потом было просто анализировать, а не utm1 итп (а это часто в онлайн школах встречается: назовут кое-как, не задокументируют, уволятся и никто не знает, откуда трафик пришел) . Такая многоуровневая система меток позволяет удобно делать аналитику - не надо делать дополнительные маски, таблицы вести итп, можно аккумулировать по средним и верхним утм-кам
Да, автор что то не рассказал.
Что означает источник подписчиков "Группы"?