Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?
Не могу понять, каким образом новорег всего с одиннадцатью товарами, не имеющими никакого отношения к основной деятельности ООО, без единой продажи и отзыва, не ответивший ни одному покупателю в разделе «Вопросы», получает статус «Премиум-продавец»?
Что мы знаем о продавцах с таким статусом? Ozon утверждает, что:
Из всего перечня у магазина, на который я пожаловалась, только один признак премиум-продавца - выгодные цены. Остальное - враньё.
1. Сначала к самому продавцу:
Чем занимается ООО "РЕАЛ", согласно общедоступной и официальной информации:
С чем ООО "РЕАЛ" зашёл на Ozon и сразу получил премиум-статус:
Нестыковочка, вроде, да? Но ладно, едем дальше.
2. Доставка вовремя - обман. Мой заказ должен был приехать 22 апреля. Но нет:
Если товар есть, он всегда отгружается молниеносно. И приезжает к указанному сроку. В исключительных случаях доставка переносится на пару дней. Но никогда не на неделю. В данном случае, скорее всего, товара не было изначально.
3. У аккаунта ни одной продажи, соответственно, ни одной высокой оценки покупателями:
Почему я это утверждаю? Потому что, когда магазин существует, в этом можно убедиться в этой же плашке. Там есть рейтинг товаров и процент доставок вовремя:
4. Премиум-продавцы обычно отвечают на вопросы покупателей. Но и тут - нет:
Сомнений предостаточно. Пробуем их развеять. На обращение в техподдержку:
я получаю стандартную отписку:
Как далее будут развиваться события.
Вариант первый. Продавец не предоставляет сертификат, карточка товара закрывается. Доставка каким-то образом отменяется, деньги возвращаются на мою карту.
Вариант второй. На сигнал не реагируют, доставка ещё раз переносится, магазин не закрывается, покупатели продолжают делать заказы.
И знаете, какое сомнение закралось под мою шапочку из фольги? Не сам ли Ozon создаёт фейковые магазины со статусом "Премиум-продавец", чтобы получить краткосрочный беспроцентный займ?
Почему я так думаю?
Пока заказ не закроется, продавец не получит деньги. Если у меня доставка в ПВЗ, продавец не видит моих данных и не может связаться со мной, чтобы увести диалог в WhatsApp. Т.е. смысла создавать фейковый магазин нет.
Разве что, у других его товаров прописана курьерская доставка силами продавца, и он ждёт, когда очередная жертва расстроится отменой заказа и поведётся на предложение о доставке с другого склада со скидкой.
Но в любом случае, непонятно, откуда у продавца премиум-статус и почему техподдержка так долго проверяет то, что должна была проверить на входе...
Буду рада, если Ozon ответит на мой вопрос.