Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

Не могу понять, каким образом новорег всего с одиннадцатью товарами, не имеющими никакого отношения к основной деятельности ООО, без единой продажи и отзыва, не ответивший ни одному покупателю в разделе «Вопросы», получает статус «Премиум-продавец»?

Что мы знаем о продавцах с таким статусом? Ozon утверждает, что:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

Из всего перечня у магазина, на который я пожаловалась, только один признак премиум-продавца - выгодные цены. Остальное - враньё.

1. Сначала к самому продавцу:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

Чем занимается ООО "РЕАЛ", согласно общедоступной и официальной информации:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?
Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

С чем ООО "РЕАЛ" зашёл на Ozon и сразу получил премиум-статус:

Больше никаких предложений...
Больше никаких предложений...

Нестыковочка, вроде, да? Но ладно, едем дальше.

2. Доставка вовремя - обман. Мой заказ должен был приехать 22 апреля. Но нет:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

Если товар есть, он всегда отгружается молниеносно. И приезжает к указанному сроку. В исключительных случаях доставка переносится на пару дней. Но никогда не на неделю. В данном случае, скорее всего, товара не было изначально.

3. У аккаунта ни одной продажи, соответственно, ни одной высокой оценки покупателями:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

Почему я это утверждаю? Потому что, когда магазин существует, в этом можно убедиться в этой же плашке. Там есть рейтинг товаров и процент доставок вовремя:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

4. Премиум-продавцы обычно отвечают на вопросы покупателей. Но и тут - нет:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

Сомнений предостаточно. Пробуем их развеять. На обращение в техподдержку:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

я получаю стандартную отписку:

Премиум-статус для продавцов на Ozon — ловушка или гарантия?

Как далее будут развиваться события.

Вариант первый. Продавец не предоставляет сертификат, карточка товара закрывается. Доставка каким-то образом отменяется, деньги возвращаются на мою карту.

Вариант второй. На сигнал не реагируют, доставка ещё раз переносится, магазин не закрывается, покупатели продолжают делать заказы.

И знаете, какое сомнение закралось под мою шапочку из фольги? Не сам ли Ozon создаёт фейковые магазины со статусом "Премиум-продавец", чтобы получить краткосрочный беспроцентный займ?

Почему я так думаю?

Пока заказ не закроется, продавец не получит деньги. Если у меня доставка в ПВЗ, продавец не видит моих данных и не может связаться со мной, чтобы увести диалог в WhatsApp. Т.е. смысла создавать фейковый магазин нет.

Разве что, у других его товаров прописана курьерская доставка силами продавца, и он ждёт, когда очередная жертва расстроится отменой заказа и поведётся на предложение о доставке с другого склада со скидкой.

Но в любом случае, непонятно, откуда у продавца премиум-статус и почему техподдержка так долго проверяет то, что должна была проверить на входе...

Буду рада, если Ozon ответит на мой вопрос.

44
53 комментария

Как и следовало ожидать, аккаунт оказался фейковым. Спасибо, что так быстро сработали, @Ozon

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Забудьте про этот статус. Просто забудьте, советую Вам как селлер.

Это год-два назад статус продавца Premium можно было получить только после предложения от OZON. И получить его на "раз-два" было нельзя - сначала следили за твоими "успехами" (продажи, возвраты, своевременность доставок и т.д.), потом предлагали сам статус (ты мог отказаться). При этом, продавец за него платил совсем не мало - отчислял проценты от оборота.

Теперь это просто платная фишка: 3 тысячи в месяц - у тебя бейджик (плашка) Premium-продавца.
И не более того.

Про "сам Ozon" - извините, но это больше похоже на "теорию всемирного заговора". Тут без комментариев :)

3
Ответить

Спасибо. Ждала комментария от селлера тоже.
Про ТВЗ. Подвергаете сомнению мою версию из-под фольгированной шапочки?)) А история с ЯМ, объявляющим акции невиданной щедрости и отменяющим заказы через пару недель? Афера СММ, посулившего баснословные бонусы с последующим обманом, блокировкой и отъёмом? Очень даже смахивает на "Если Америке можно, почему нам нельзя?".

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

В те времена бустинг 7% - это было круто!
Пока он не появился у всех :)

Но процент отмен 90 - это не менее круто! ))

2
Ответить

Подписку подключили в подарок, чтобы продавцы смогли оценить преимущества. По окончанию тестового периода отключили бы автоматически ¯\_(ツ)_/¯

Ответить