Омниканальный маркетинг: суть и потенциал для значительного увеличения прибыли вашего бизнеса
Для успешных продаж в бизнесе нужна рабочая стратегия, которая помогала бы в общении с пользователями. Starbucks, Сбер, Disney Park, Timberland уже внедрили модный нынче подход под названием омниканальный маркетинг. Как он повлияет и на ваши продажи — расскажем в статье.
Фишка в том, что этот омниканальный маркетинг включает в себя интеграцию разных каналов: мессенджеров, сайтов, соц. сетей, мобильных приложений, магазинов. Это помогает компаниям общаться с пользователями и продавать свои продукты.
Омниканальный подход: основы
Омниканальный маркетинг — это подход, направленный на обеспечение прямого и интегрированного опыта покупок для клиентов по различным каналам. Омниканальность (omni-channel) — отлаживание бесшовной коммуникации компании с клиентом через различные каналы связи. Это система, которая соединяет все способы общения, чтобы пользователю было комфортно контактировать с брендом. Ну, а бренду, разумеется, с клиентом.
Омниканальный маркетинг решает следующие задачи:
● Улучшает взаимодействие с клиентами. Омниканальность позволяет бренду контактировать с пользователями через несколько каналов, что приводит к укреплению отношений.
● Увеличивает количество продаж. Обеспечивая беспрерывную работу с потребителем, такой подход помогает компаниям увеличить продажи, облегчая клиентам поиск и покупку товаров.
● Повышает узнаваемость бренда. Постоянный обмен сообщениями по всем каналам связи повышает узнаваемость бренда.
● Лучше удерживает клиентов. Этого позволяет добиться высокого уровня качества обслуживания.
● Дает возможность лучше понять поведение потребителя. Омниканальность позволяет компаниям собирать данные сразу из нескольких каналов, обеспечивая более полное понимание поведения и предпочтений клиентов.
Каналами в омниканальном маркетинге выступают:
● сайты;
● мессенджеры;
● холодные звонки;
● социальные сети;
● электронная почта;
● мобильные приложения;
● офлайн-локации по типу классических магазинов, шоурумов, офисов продаж;
Простой пример: Есть компания, продающая детские кроватки-трансформеры. Она получила крупный заказ с полной предоплатой. Для этого был применен не один канал. Рассмотрим на конкретных этапах:
→Потенциальный заказчик увидел объявление из контекстной рекламы, перешел по ссылке, но нужного товара не нашел.
→Зайдя на сайт, он все равно подписался на рассылку в WhatsApp и Telegram.
→Через 3 месяца в одном из писем рассылки мебельной компании заказчик нашел необходимую кроватку по скидке. Перешел на сайт, положил товар в корзину, но сам заказ не оформил.
→Через неделю клиент увидел ретаргетинг во ВКонтакте, вспомнил про товар.
→Через три дня внес предоплату и сделал заказ.
Какой именно из каналов стал более действенным, сказать трудно. Контекстная реклама, сайт, рассылки в Ватсап и Телеграмм, ремаркетинг — все вместе они сказались на решении клиента.
Такая маркетинговая стратегия появилась как реакция на изменения в поведении пользователей и технологические достижения. С появлением цифровых каналов (e-commerce, социальных сетей, смартфонов) потребители получили больше возможностей для совершения покупок / получения услуг. Они стали ожидать прямого и последовательного взаимодействия со всеми ними.
Как итог: стало понятно, что классических способов недостаточно. Теперь нужна более интегрированная и клиентоориентированная стратегия.
Омниканальный подход создает из компании помощника, который благодаря разным коммуникационным каналам проводит пользователя к завершению покупки.
Какие задачи решает омниканальный маркетинг
Омниканальная стратегия помогает собрать, запомнить, понять и использовать сведения о поведении пользователей в различных точках взаимодействия покупателя с продавцом.
Благодаря улучшенному качеству обслуживания клиентов, сбору данных, повышению вовлеченности она позволяет взаимодействовать в разы эффективнее, удовлетворяя интересы сразу двух сторон.
Получается, омниканальный маркетинг создает конкурентные преимущества бизнеса или бренда для покупателя. Рассмотрим основные из них:
1. Получение информации о бренде и продукте в форме, которая удобна для клиента.
2. Возможность быстро решить вопросы клиентов, связанные с покупкой продукции, ее доставкой и так далее.
3. Польза вместо спама — омниканальность позволяет не дублировать сообщения в разных каналах.
4. Снижение рисков потери клиента, если он сменил номер телефона (он останется доступен для бренда через email, push и прочее) .
5. Экономия бюджета на рекламу, ведь компания сможет распределять деньги между несколькими каналами в зависимости от их пользы и определенной ситуации.
Используя омниканальный подход, вы повысите вовлеченность аудитории и создадите сильный имидж своего бренда
Примеры омниканального маркетинга
Один из лучших примеров такого подхода — стратегия Starbucks. У компании есть мобильное приложение, которое помогает делать заказы, оплачивать и забирать их. Также Starbucks сделал для своих пользователей программу лояльности, которая предусматривает вознаграждение за покупки, совершенные по всем каналам.
А вот Disney Park внедрил систему, связывающую онлайн-коммуникации и офлайн-посещения. Так, люди через личный кабинет или в приложении могут спланировать путешествие. Омниканальность продолжается благодаря системе лояльности MagicBrand. Она позволяет сохранять фотографии, сделанные в парке развлечений, открывать двери номеров в отеле и заказывать еду.
Компания Timberland собирает сведения о поведении покупателей в местах продажи своего товара и использует их для создания персональных предложений. В сетевых магазинах посетители могут воспользоваться планшетом, чтобы получить информацию о продукции и ее наличии в других точках. Данные сохраняются в системе, а позже покупатель получает персональные рекомендации товаров в Whatsapp.
Популярный бренд TopShop на Туманном Альбионе увеличил продажи на 25% благодаря рекламной кампании на городских билбордах. Они расставили их так, что каждый щит находился в 10 минутах ходьбы от ближайшей точки продажи.
Билборды синхронизировались с соцсетью Twitter* и демонстрировали новые тренды, которые ранее были анонсированы на Неделе моды в Лондоне. Для этого использовали специальный хештег #LFW .
Рекомендации для пользователей дополнялись соответствующими предложениями от TopShop. Поэтому покупатели спешили в ближайшие магазины, чтобы купить популярный товар.
Омниканальный маркетинг: как внедрить
Для внедрения брендам нужно сконцентрировать внимание на создании прямого взаимодействия пользователей по всем каналам. Это можно сделать, объединив каналы связи с клиентом в одну систему.
Собрали для вас несколько эффективных способов внедрения омниканального маркетинга.
Используйте мессенджеры
Выработайте в них аналогичные омниканальности стандарты работы и уведомлений собственных клиентов. Можно попробовать интеграцию с WhatsApp или Telegram, так как через него проще собирать заявки в CRM, а сами мессенджеры используют люди разного сегмента.
Публикуйте полезный контент
Попробуйте завести блог, который будет полезен клиентам и будет давать четкие ответы на их вопросы. Омниканальный подход позволит выстроить хорошие отношения с пользователями. К вам придут потенциальные потребители из разных каналов, которых потом постепенно можно будет прогревать.
Ведите соцсети
Соцсети помогают сблизить клиентов с компанией. Говорите о своем деле, новостях, покупателях, давайте ответы на вопросы, делитесь полезной информацией, знакомьте пользователей со своей командой.
Люди покупают у людей с общими ценностями. Соцсети станут отличным инструментом для закрытия этой задачи. Вы покажете настоящую команду внутри. Кстати, SMM может стать дополнительным вариантом продаж.
Запустите современную рассылку
Email-рассылка ― это монолог компании перед клиентом. Она справляется со своими функциями, но лишает бизнес главного: вовлечённости аудитории в диалог.
В письмах рассылается информация о скидках и акциях, промокодах, персональных предложениях по продукции, которой человек интересовался ранее. И всё это ― без фидбека. Интеграция WhatsApp и Telegram в маркетинг-стратегию компании выводит коммуникацию с клиентом на новый уровень.
В первую очередь, из CRM настраивается массовая рассылка по номерам телефонов. В Telegram ежедневно заходят 50,9 млн человек, WhatsApp же лидирует по количеству пользователей ― 2 млрд юзеров. В таком «ассортименте» аудитории найти свою не составит труда.
Но возможности мессенджеров на этом не заканчиваются. В WhatsApp и Telegram можно:
● настроить чат-бота, который будет отвечать на самые распространённые вопросы клиентов;
● подключать к диалогу с клиентом сразу несколько операторов для живого общения с клиентом;
● сформировать шаблон автоответа;
● создать визитку фирмы;
● выводить обращения и заказы непосредственно на сайт.
О чат-боте. Это инструмент, который одновременно повышает вовлечённость, количество первых и повторных продаж, а также укрепляет связь аудитории с брендом. Ответ бота приходит моментально, подтверждая поговорку «Время ― деньги», ведь каждая минута ожидания в стремительном мире спроса может стоить упущенного предложения. Но самое главное в чат-ботах ― они универсальны. Нет ниши, в которой подобные решения не пригодились бы.
Вся история коммуникации с контактом сохраняется. А если вас пугает блокировка в мессенджерах при рассылках, то грамотные сервисы интеграции вроде APISender знают, как работать в WhatsApp и Telegram, превращая ограничения в возможности продвижения продукта.
Как это выглядит на практике? Представим онлайн-магазин спортивной одежды. Перед ним есть задача: удержать клиентов и повысить продажи. Рассказываем, как омниканальный маркетинг через WhatsApp и Telegram будет выглядеть в этом случае.
Работа с рассылками
1. Еженедельная рассылка. Раз в 7 дней на почту и через чат-бота клиентам отправляется информация о скидках, новинках и специальных предложениях в магазине.
2. Персональная рассылка. На основе поведение клиента на сайте, истории покупок и интересов, создаётся персонализированное сообщение. Например, если клиент в этом месяце купил коврик для йоги, можно предложить приобрести вдобавок к нему костюм. Если на него действует скидка, персональное предложение станет ещё заманчивее.
3. Напоминание о товарах. Создаётся после изучения корзины покупателя.
Как только рассылка сработала, и клиент заинтересовался, его отправляют в чат-бот. Через него пользователю приходят персональные рекомендации по товарам, ответы на самые распространённые вопросы, вроде «Какие есть способы оплаты?».
Чат-бот онлайн-магазин также использует, чтобы клиенту было удобно взаимодействовать с товаром: оплатить покупку, получить уведомления о статусе заказа и доставке.
И всё это в одном мессенджере.
Это важно! Для успешной реализации, будь то заказы в Ватсап или что-то другое, нужна аналитика. Потребуется провести оценку ЦА, найти точки соприкосновения, внести каналы в единую систему, настроить сквозную аналитику.
Все это поможет в отслеживании, какой именно формат приносит максимальную пользу для вашей аудитории.
Несколько слов напоследок
Омниканальный маркетинг позволит увеличить продажи, повысить лояльность среди пользователей и расширить целевую аудиторию компании. Но важно учесть особенности запуска программы в соответствии с вашей сферой и потребностями клиента.
Ориентация на потребителя увеличивает доходы компании и лояльность к ней. Это выделит вас среди конкурентов, принесет больше заказов (например, в Ватсап и Telegram). Омниканальность — выгодное вложение денег. Она приносит положительные результаты и окупается, пускай и не всегда в короткие сроки.
А вы пробовали внедрять в свой бренд омниканальность? Расскажите, как у вас это получилось?
* — запрещенная соцсеть на территории РФ.
Даже не знала, что есть ещё какое-то отдельное определение для этого) за Дональда отдельное спасибо, понастальгировла по детсву)
Рады, что статья вызвала эмоции))
Когда вижу Скруджа, ставлю лайк)
Ребяят... "модные нынче"? Я на контент-маркетолога в Нетологии училась в 2015, и мы там уже тогда с этим понятием знакомились)
Да все это уже давно придумано. Как и многие другие вещи. Просто сейчас видимо в связи с развитием каналов продаж и появлением новых инструментов омниканальность набирает обороты
Это не мы плохие, это Нетология впереди планеты всей (нет) )))
эх, Starbucks как я скучаю....