Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей
Мы живем в эпоху быстрых изменений. Стремительное развитие технологий, доступность информации, роботизация, климатические изменения и сокращение ресурсов. Изменения, к которым мы не готовы.
Маркетологи изучают тренды и учитывают их в своих стратегиях. Трендов много, на смену одним приходят другие. Но есть глобальные тренды - мегатренды, которые меняют стиль жизни людей и влияют на бизнес. Мегатренды взаимосвязаны между собой и влекут за собой изменения в экологических, социальных и экономических сферах.
В этой статье я расскажу о трех основных мегатрендах и о том, как они уже повлияли на людей и бизнес.
Первый мегатренд – Быстрая урбанизация
Влияние:
глобальный рост средних городов
быстрая урбанизация в странах Африки и Азии
каждую неделю 1,5 миллиона человек присоединяется к городскому населению, 90% это население Африки и Азии (источник PwC)
Перспективы:
развитие инфраструктуры
создание новых рабочих мест
рост сферы обслуживания городского населения
рост экономики
повышение уровня жизни
повышение уровня образования
рост инвестиций
открытие новых компаний
развитие новых технологий
рост конкуренции - повышение качества
Угрозы:
большой приток мигрантов
внимание инвесторов будет направлено на развивающиеся города и страны
в течение 10 лет в глобальную инфраструктуру будет инвестировано 78 триллионов долларов. Нью-Йорк, Пекин, Шанхай и Лондон будет инвестировано только 8 триллионов долларов. (источник PwC)
загрязнение окружающей среды
города занимают 0,5% от всей площади земли в мире, при этом потребление природных ресурсов составляет 75% и города обеспечивают 80% выбросов парниковых газов (источник United Nations, 2015)
Город - это место, где сосредоточены ресурсы
Второй мегатренд - Эффективные технологии
Новые технологии:
Искусственный интеллект (ИИ)
Виртуальная реальность (VR)
Дополненная реальность (AR)
Интернет вещей (IoT)
3D печать
Blockchain
Дроны
Самый разрушительный тренд для традиционного бизнеса, его последствия уже ощутили на себе компании с многолетней историей. В топ-10 рейтинг Fortune Global 500 уже несколько лет входят технологичные компании. К 2024 году 40% компаний покинут Fortune Global 500. Технологичные компаний смещают традиционный бизнес за счет использования бизнес-модели, ориентированной на технологии и быстрое реагирование на изменения.
Технологии влияют не только на бизнес, но и на людей
Эпоха цифровых компаний и эффективных сотрудников
Третий мегатренд - Демографические и социальные изменения
Рост и старение населения. Развитие Африки и Азии. Сокращения населения Европы.
По данным PwC к 2030 году население земли увеличиться на 1 миллиард человек и составит 8 миллиардов из них людей старше 65 лет будет 390 миллионов. Люди стали жить дольше и иметь меньше детей. Население Африки растет быстрыми темпами и к 2050 году удвоиться. А население Европы сократиться.
Старение населения оказывает влияние на привлечение женщин и пожилых людей к работе и увеличение пенсионного возраста.
По данным PwC на одного пожилого человека в 2050 году будет приходится 2 человека трудоспособного возраста, в 2015 году на одного пожилого человека – 4.
Средний возраст в Японии к 2050 году составит 53 года и на одного пожилого человека – 1,5 человека трудоспособного возраста. В Нигерии средний возраст 23, на одного пожилого человека – 15.
Государства принимают меры, направленные на помощь в обучение, трудоустройстве и адаптации.
В России работодатели критично относятся к работникам старше 40 лет. Компаниям необходимо пересмотреть корпоративную политику и адаптироваться к новым реалиям.
Старение населения – это вызов
Компаниям пора обратить внимание на изучение трендов и разработку стратегии развития компании в рамках происходящих изменений.
Разрабатывая маркетинговую стратегию, мы изучаем все тренды, которые влияют на бизнес клиента. Так же мы следим за трендами, которые влияют на наше Digital-агентство «IRBIS».
ощущение, что статья не дописана
Насчет второго тренда - логично, что бизнес должен подстраиваться под нужды и требования потребителей, а не наоборот, а также искать прибыльные проекты. Например, те же фотографы давно не используют допотопные мыльницы, а перешли на современные фотоаппараты, как зеркалки или системные цифровики.