Китайский мобильный рынок: отчёт за первый квартал 2019 года
Спойлер:
- BAT и Toutiao продолжают борьбу за аудиторию: Tencent всё так же сохраняет первенство среди соцсетей, Baidu заходит в видеостриминг, Alibaba развивает мобильный шопинг, а Toutiao постепенно сдаёт позиции в сфере коротких видео.
- Быстрый рост показывают контентные социальные сети: видеочат Duoshan от Toutiao, караоке-приложение Yinyu и анонимная соцсеть Soul. При этом основная аудитория по-прежнему принадлежит WeChat и QQ.
- Хайп вокруг новостного агрегатора Qu Toutiao от Tencent обусловлен наличием денежной компенсации пользователям.
- Топ мобильных игр удерживают продукты Tencent: игры King of Glory и PUBG Mobile.
- Интернет гиганты всё больше вкладываются в развитие умной техники — «умных» камер, фитнес-часов, «умных» колонок и оборудования Smart Home.
А теперь перейдём к цифрам
На протяжении последнего полугодия мобильная аудитория на внутреннем рынке Китая колебалась в районе 1,13 млрд пользователей.
В первом квартале 2019 года среднее число мобильных установок составило 52 приложения на человека при среднемесячном количестве в 3,5 приложения и среднем количестве удалений в 3,3.
В первом квартале 2019 года среднее количество времени, потраченное китайским пользователем в мобильном интернете, составило 4,2 часа. Заметен рост во времени, проводимом пользователями в соцсетях и мобильном шопинге. А вот играть и смотреть видео пользователи стали меньше.
Главным прорывом первого квартала 2019 года стало приложение Geren Suodeshui для оплаты подоходного налога от Государственной налоговой службы Китая, рост которого составил 447,3%, а коэффициент проникновения на рынок достиг 8,9%. Второе место занимает новые продукт Baidu — приложение с короткими видео Quanmin Xiaoshipin.
В топ-5 также вошли приложения для проверки подлинности товаров Du и Shihuo, рост которых обусловлен повышенным интересом китайцев к международным интернет-магазинам и развитием индустрии fast fashion.
Топ возглавляют уже упомянутое Geren Suodeshui и приложение для поиска работы 51job, рост аудитории которого в первую очередь связан с волной закрытия предприятий, работавших на обеспечение рынка США, после начала «торговой войны» между государствами. Средний показатель DAU последнего в марте 2019 года равнялся 3,1 млн пользователей, а рост составил 161,4%.
В топ также входят два приложения с короткими видео Quanmin Xiaoshipin от Baidu и Weishi от Tencent: DAU первого составляет 6,5 млн, а второго 4,8 млн.
Приложения Tencent возглавляют топ по времени, проводимому пользователями в мобильном интернете. На их продукты китайцы тратят до 43,2% своего времени. При этом заметен рост потребление контента в приложениях Toutiao — в первом квартале 2019 года их доля составила 13,3%.
Заметно просели приложения Alibaba и Baidu, их показатели упали до 7% и 3,3%.
69,6% времени пользователи приложений Tencent проводят в соцсетях. Время, проводимое ими в мобильных играх, продолжает снижаться.
Как мы видим на примере приложения Quanmin Xiaoshipin, пользователи Baidu всё больше времени тратят на видеостриминг, показатель которого достиг 12,7% на март 2019 года.
Заметно падение процента времени, которое пользователи продуктов Alibaba проводят в видеостриминге. Зато стабильно растёт сфера мобильного шопинга.
Сильно просело количество времени, проводимого пользователями Toutiao в приложениях с видеостримингом, хотя пропорция до сих пор превышает половину.
Основными «пожирателями времени» среди развлекательных приложений являются приложения с короткими видео с показателем в 36,4%, рост которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 65,5%. За ними следуют онлаин видео, на которые пользователь обычно тратит около 32,2% времени.
Мобильные игры и музыкальные приложения продолжают сдавать свои позиции.
Коэффициент проникновения соц сетей на рынок Китая с конца 2018 года держится в районе 87,2%, среднемесячное DAU составляет 745 млн человек.
WeChat занимает 86% рынка с показателем DAU в 652 млн человек. Коэффициент проникновения на рынок QQ составил 68,8% при среднем DAU в 270 млн.
Коэффициент проникновения Tieba достиг 12,8%, также прилично подрос показатель Zuiyou до 9,9%.
Пока WeChat, QQ и Weibo удерживают основную часть мобильной аудитории, в Китае появляется всё больше контентных социальных сетей. Похоже, имеющиеся платформы не полностью удовлетворяют потребности пользователей в общении, поэтому у новых социальных приложений до сих пор есть шанс зайти на китайский рынок.
Для удержания позиций и продолжительного роста контентным социальным сетям необходимо обеспечить себе стабильный показатель удержания пользователей либо через добавление нового функционала, либо через привлечение новой целевой аудитории и увеличения общего охвата.
Tencent News занимает первую позицию в топе с 23% проникновения на рынок и среднем DAU в 91 млн. За ним следует всем известный Jinri Toutiao с коэффициентом в 20% и DAU в 106 млн.
Коэффициент проникновения приложений с короткими видео продолжает расти. На март 2019 года он составил 65,4% при среднем DAU в 331 млн человек.
Kuai и TikTok сохраняют лидирующую позицию в сфере коротких видео, несмотря на быстрый рост конкурирующих Quanmin Xiaoshipin и Weishi.
Также резкий рост показало новое приложение Shuabao, которое выплачивает пользователям комиссию за просмотр видео.
С марта 2018 года после приостановки выдачи лицензий и введения квот в сфере мобильных игр наблюдается сильная просадка. В первом квартале 2019 года коэффициент проникновения мобильных игр на рынок составил 61%, DAU равнялось 106 млн пользователей.
Топ мобильных игр возглавляют два продукта Tencent: King of Glory с коэффициентом проникновения в 16,5% и PUBG Mobile c 14%
Ниже — топ-100 приложений по по коэффициенту проникновению на рынок и оценочной стоимости трафика.
Мощнейше! Спасибо!
Круто!