Ведение проекта в реальном времени: коллаборация сети ресторанов «Frank by Баста» и Школы «Бюро Горбунова»
Мы студенты Школы Бюро Горбунова, а коллаборация сети ресторанов и школы — это наш дипломный проект. До конца мая наша команда должна: разработать дизайн барной карты, придумать совместный коктейль и сделать из проекта заметный информационный повод. В статьях мы будем рассказывать об этапах проекта, сложностях и ошибках.
Как команда FRANK by БАСТА пришла в дизайнерскую студию «Бюро Горбунова»
FRANK by БАСТА — это сеть ресторанов, где готовят легендарные рёбрышки и другие авторские блюда. С 2019 года команда FRANK by БАСТА открыла 23 ресторана по всей России, а в планах на этот год — открыть еще четыре.
Бюро Горбунова с 2007 года помогает клиентам‑компаниям создавать новые и улучшать существующие продукты и услуги, которым требуется название, логотип, визуализация, интерфейс, сайт, упаковка, оформление бумажных и электронных изданий.
Когда у FRANK by БАСТА возникла идея разработать новую барную карту, команда обратилась в бюро.
«Вся команда FRANK — это большая семья, которая живет проектами не только в рабочее время. Мы часто собираемся на мозговые штурмы, чтобы придумать что-то классное. На одной из таких встреч наш бар-менеджер Сергей Барышников рассказал о Бюро Горбунова. На первом созвоне мы сразу договорились о коллаборации, потому что талантливые люди должны создавать классные совместные проекты», — рассказала Полина, PR-менеджер проекта со стороны FRANK by БАСТА.
Уникальным продуктом коллаборации дизайнеров и рестораторов станет новая барная карта, совместно разработанный коктейль или серия шотов, а также обмен опытом в телеграм-канале https://t. me/bureau_frankbybasta.
Талантливые люди должны создавать классные совместные проекты
Передача проекта студентам Школы Бюро Горбунова
Чтобы партнерство было интереснее и заметнее, компании решили реализовать проект в необычном для коллаборации формате: передать проект в руки студентов Школы Бюро Горбунова.
Школа бюро готовит дизайнеров, редакторов и руководителей проектов. Учебный план состоит из трёх ступеней. На всех этапах в систему заложены отсев и фильтрация, поэтому на каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип школы и бюро — «расти или уходи».
В основе Школы бюро — гора знаний. На первой ступени количество мест не ограничено, на второй 30 мест, на третьей 10
Работу над совместным проектом FRANK by БАСТА и Школы Бюро Горбунова доверили нам — команде студентов, которые добрались до третьей ступени школы. Чтобы получить диплом, мы должны до конца мая: разработать дизайн барной карты и бирдекелей, придумать коктейль или шот-сет, который будет отражать суть коллаборации, а также сделать из проекта заметный информационный повод.
В нашей команде 4 человека: два дизайнера, редактор и руководитель проекта. Со стороны бюро нас курирует арт-директор. Но всё общение с FRANK by БАСТА мы берём на себя.
На данный момент мы согласовали с клиентом понимание задачи, этапы и сроки проекта. Поэтому готовы рассказать вам подробнее про то, как это было и с какими трудностями мы столкнулись.
Понимание задачи
Перед тем, как планировать работу, нам надо было убедиться, что мы правильно поняли, что нам предстоит сделать. Для этого бюрошники и студенты Школы бюро пишут документ, в котором сами описывают, как они поняли задачу, в чем состоит решение и какой ожидается результат. Такой документ называется «понимание задачи».
Мы обсудили проект с клиентом и подготовили наше понимание задачи. В понимании задачи мы описали требуемый результат, учли необходимые условия, которые нам надо соблюсти и расписали идеи, как мы будем продвигать проект.
Есть в нашем понимании задачи и необычный пункт — совместная разработка коктейля или серии шотов. Нам в этом будут помогать бар-менеджеры FRANK by БАСТА, но также мы надеемся на участие наших читателей.
Готовое понимание задачи в виде гугль-документа мы отправили клиенту, чтобы он прокомментировал документ.
Согласование понимания задачи и наша ошибка
Клиент прочитал наше понимание задачи. Следующий шаг — согласовать его. Это значит, что надо проговорить с клиентом каждое замечание, понять его суть и договориться, как это оно будет исправлено.
В идеале надо устроить процесс так, чтобы клиент сам снял в свои комментарии и правки в гугль-документе. Например, можно созвониться, пройтись по каждому пункту, обсудить и исправить там, где нужно исправить. На созвоне попросить клиента снимать замечания, которые обсудили и исправили. Бывает, что клиент оставляет не замечание, а комментарий, но об этом должен сказать сам клиент.
На этом этапе мы допустили ошибку. Когда мы получили замечания, то не обсудили их с командой клиента, а просто исправили понимание задачи.
Когда поняли свою ошибку, то созвонились с командой FRANK by БАСТА и обсудили все вопросы. Например, у клиента было требование, чтобы мы использовали только векторную графику. В разговоре узнали, что опасения вызывала подготовка растровых изображений к печати. В итоге договорились, что клиент не против их использования, если они важны для наших идей, и мы знаем, как передавать такие макеты в печать. Если бы мы не проговорили этого с клиентом и исходили из того, что все изображения должны быть векторными, то существенно ограничили бы возможности графического решения.
Разработка дизайна новой барной карты
Сейчас у FRANK by БАСТА крутая барная карта, она наполнена тематическими иллюстрациями с маскотами ресторана и брендов напитков. Новый дизайн должен превзойти существующий. При этом необходимо сохранить фирменный стиль и персонажей: тираннозавра Фрэнка и поросёнка Пигги.
«Барная карта всегда была важным элементом стиля FRANK by БАСТА. В свое время мы удивили гостей классным комиксом с приключениями Фрэнка и Пигги. С нетерпением ждём свежий взгляд на приключения наших героев в рамках новой барной карты», — команда FRANK by БАСТА.
К дизайну карты есть дополнительные требования, которые тоже важно учесть. Например, новая барная карта должна быть собрана так, чтобы сотрудники ресторана могли добавлять или заменять в ней отдельные листы.
12 мая мы должны презентовать клиенту общее визуальное решение. Будем рады вашим советам.
О ходе проекта в реальном времени мы рассказываем в телеграм-канале https://t.me/bureau_frankbybasta.
Френко от Басты - одно из тех приятных мест, которое хочется посещать. А еще там очень-очень вкусно и доступные цены. Всем очень советую, особенно те, что в Питере.
Ну а бюро Горбунова - какие то так себе ребятки. Знавал я дизайнера одного, который был от туда. Более бесполезного человека в команде представить было трудно.
«Гугль-документы»
Это прекрасно!
https://bureau.ru/soviet/20150323/
Как динозавр своими маленькими ручками смог надеть поводок, это же нереально
Комментарий недоступен
По поводу скандалов с репером ничего сказать не могу, но еда там вкусная. Дайте заведению шанс - попробуйте, того стоит. Брать советую ребра.
Песни не пахнут ну и 200 долларов есть 200 долларов )