Как не профукать проблему на сайте и не потерять деньги?
Привет мир, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Хочу поделиться с вами небольшой поучительной историей, которая может случиться и с вами.
Созвон с потенциальным клиентом, я рассказываю, как мы умеем круто делать SEO и показываю один проект, который мы в свое время успешно вывели в топ-5, а далее клиент уже сам работал по сайту.
Во время переговоров пытаюсь показать позиции сайта, но не могу его найти, сайта нет в выдаче...
Я перевел клиента на другой пример, но осадочек остался. После разговора пошел разбираться, в чем дело.
Оказалось все по классике: в файле robots.txt стоял запрет на индексирование!
Я сразу же сообщил об этом клиенту. Для него это оказалось сюрпризом, и они оперативно все поправили. Сколько на этом косяке потерял клиент денег, я не знаю, но думаю, что достаточно.
Но один вопрос мне не давал покоя: «Как можно было не заметить такой провал трафика?»
И это учитывая, что у клиента есть маркетолог в штате.
Ответ оказался простой — анализ трафика на сайте проводится только раз в месяц, когда делается отчет.
В этом и кроется проблема. Показатели в маркетинге и продажах нужно анализировать ежедневно и настроить систему контроля. Например, моя рабочая неделя всегда начинается и заканчивается с просмотра дашборда по лидам и анализа Метрики и Вебмастера.
Что можно сделать, чтобы такого не происходило
Эти простые советы позволят быстро заметить проблему и исправить ее без потери нервов и денег.
- Раз в неделю заходить в Яндекс Метрику и Вебмастер;
- Настроить оповещения из Метрики и Вебмастера на email и в Telegram;
- Настроить дашборды с основными показателями;
- Настроить автотестирование телефонии и форм заказа на сайте;
- Быть внимательным к мелочам.
❗Если вы это еще не сделали, то очень советую. Обязательно спросите своего маркетолога, есть ли у вас подобные системы контроля или нет.
Было полезно и интересно?
Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.
Другие полезные статьи
Оказалось все по классике: в файле robots.txt стоял запрет на индексирование!простите, а вы чем занимались? 8)
Учит. Ясно же написано эксперт Яндекса по обучению.
Почитайте внимательно текст. Мы в топ вывели, а далее клиент сам занимался сайтом.
Было не то, чтоб очень интересно, но очень даже занимательно
Спасибо)
Вам кажется!