Корпоративная социальная ответственность (КСО) как инструмент повышения привлекательности компании
Один из трендов устойчивого развития — корпоративная социальная ответственность организаций (КСО), становится все более популярным. Для чего компании решают быть социально ответственными? Какие у этого есть преимущества? Разбираемся в сегодняшней статье.
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — концепция, согласно которой организации добровольно принимают на себя обязательства по снижению негативного влияния их фирмы на окружающую среду и общество, а также используют свои возможности для улучшения качества жизни населения.
Понятие «корпоративной социальной ответственности» не ограничивается пожертвованиями или участием в благотворительных инициативах. Говоря о КСО, подразумевают систематическую вовлеченность организации в общественную жизнь.
Для чего фирмам корпоративная социальная деятельность?
Вопреки мнению, что КСО связана только с дополнительными затратами, она дает положительный экономический эффект. Если организация является социально ответственной, к ней гораздо выше лояльность со стороны сотрудников, клиентов, партнеров и государства.
Благодаря проведению устойчивых мероприятий, участию в социальной и экономической жизни общества, компания укрепляет авторитет на рынке и может претендовать на государственные преференции
Разделяют внешнюю и внутреннюю корпоративную социальную ответственность.
Внешняя КСО — это работа с благотворительностью, некоммерческими организациями, инвестиции в людей, забота об экологии, ответственность бизнеса перед потребителями и государством. Такая деятельность компании благотворно сказывается на ее внешнем бренде.
Проводя устойчивые инициативы, организации способны расширять регионы присутствия и усилить положение на рынке. Так, ПАО «Мегафон» инвестировал в благотворительную деятельность в 2021 году около 429,7 млн руб. на формирование и развитие цифровой образовательной среды в регионах. В 2022 году компания была признана оператором с лучшим покрытием сети в России. Благодаря активности организации, население получило доступ к цифровым технологиям, а компания – новых клиентов и узнаваемость.
Во внутреннюю ответственность входят: безопасность на рабочем месте, конкурентная заработная плата, страхование работников, возможность профессионального роста и реализации. Социально ответственные компании вкладываются в развитие своих сотрудников и заинтересованы в совершенствовании их компетенций. Например, цель Мегафона – стать работодателем номер один в телекоммуникационной отрасли, и для этого этого оператор ставит перед собой задачи:
- выстраивание бренда работодателя первого выбора в телекоме, формирование позиционирования и EVP (ценностное предложение работодателя) на рынке;
- создание благоприятной среды для профессионального развития сотрудников, нацеленное на выстраивание долгосрочных отношений;
- повышение уровня вовлеченности и приверженности персонала;
- преобразование корпоративной культуры в соответствии с новой стратегией;
- повышение эффективности инвестиций в персонал.
Трансформация корпоративной культуры, новая система целеполагания и мотивационной политики, реализованные в 2022 г. позволили повысить уровень вовлеченности сотрудников компании до 93%, а удовлетворенности до 91%
Компания Мегафон может послужить отличным примером социально ответственной организации. Благодаря проведению мероприятий, активной общественной и социальной позиции, хорошо построенному бренду, как внутреннему, так и внешнему, организация имеет повышенное доверие сотрудников и потребителей, и это позволяет ей оставаться номером один в своей отрасли.
Какими инструментами пользуется ваша компаниям для повышения привлекательности бренда работодателя?
Автор: Илона Журкина, редактор About People