Wildberries помогает селлерам и расследует похищения, а Ozon расширяет ПВЗ

Wildberries помогает селлерам и расследует похищения, а Ozon расширяет ПВЗ

В этой рубрике мы собираем наиболее примечательные новости маркетплейсов за прошедшую неделю.

Wildberries

Реклама для селлеров, скидки для покупателей

Как сделать так, чтобы селлер чаще пользоваться внутренней рекламой на Wildberries?

Правильный ответ: надо мягко подтолкнуть селлера к этому, даже если ему это не очень надо (впрочем, возможно селлер еще не догадывается о том, что ему это нужно).

В общем, Wildberries решили сделать скидку постоянного покупателя больше, если селлер использует внутреннюю рекламу маркетплейса. Соответственно, скидка у тех селлеров, которые не продвигаются через инструменты Вайлдберриз, будет меньше.

В последнее время WB начал активно продвигать свои внутренние рекламные инструменты. Судя по темпам, изменение СПП станет лишь одним из нововведений, которых предстоит немало.

Ограбление Wildberries

Недавно маркетплейс недополучил платежей в размере около 650 миллионов рублей. Все это произошло благодаря сотруднику WB, который решил заработать в обход компании.

Судя по всему, один предприимчивый (или несколько, тоже предприимчивых) сотрудников решили немного подзаработать и переписали рекламный алгоритм, а после – сделали бота в телеграме. Именно этот бот позволял селлерам закупать рекламу в обход официальных инструментов и очень хорошо на этом экономить. Словом, наэкономились так, что WB не досчитались 650 миллионов рублей.

Проверка уже проводится, но интересно то, что маркетплейс решил сразу оштрафовать тех, кто, по его мнению, пользовался услугами недобросовестной рекламы. Таких набралось около 300 человек и все они были оштрафованы на значительные суммы.

На этом скандал не закончился. Под раздачу штрафов попали и (возможно) ни в чем не виноватые селлеры, которые не стали ждать, а направились прямиком в офис компании в бизнес-центре “Демидов”. Впрочем, ничего они там не добились.

Как говорят на федеральных каналах, мы внимательно следим за развитием событий.

Ozon

Ozon расширяется, но есть нюанс

Ozon изменил требования к минимальной площади ПВЗ. Теперь она должна быть не менее 30 м². Напомним, что раньше минимум составлял 25 м².

Вместе с обновленными требованиями изменился и минимальный гарантированный доход, теперь он составляет 300 тысяч рублей (вместо прежних 250 тысяч).

Маркетплейс объясняет изменения просто: аналитики выяснили, что покупателям комфортнее, когда площадь ПВЗ немного больше обычного.

Кстати, для 110 городов обновили требования по части примерочных, теперь их должно быть две.

55
1 комментарий

Уже не удивляет ВБ, для них это норма - своей вины не признавать, а скидывать на продавцом и покупателей, мол сам дурак.

Ответить