Решить любой спор просто?
Решить здесь - найти общее решение, консенсус. Это возможно только при условии, что все стороны конфликта а) хотят такого решения и б) могут отказаться от собственной “победы”. Как часто вы бывали в такой ситуации? С грустью признаю, что чаще одна сторона старается подавить и перетянуть одеяло.
Не доводить дело до спора.
Вот набор фраз, которые помогут сформировать позитивные и конструктивные отношения в коллективе.
Словами, выражающие уважение и эмпатию к коллеге:
- Я понимаю, как ты себя чувствуешь (когда коллега делится переживаниями)
- Твоё мнение важно для меня.
- Я уважаю твою точку зрения.
- Спасибо, что поделился/лась своим опытом/мнением.
- Мне ценна твоя помощь.
- Я готов/а выслушать тебя и помочь, если нужно.
- Я доверяю тебе.
- Я уверен/а в твоей квалификации.
- Ты делаешь важную работу и она не останется незамеченной.
- Я благодарен/на за то, что ты мой/моя коллега.
- Твоя поддержка очень важна для меня.
Словами для поддержки позитивного настроя на работе:
- Мы справимся со всеми задачами.
- Твоё хорошее настроение заразительно.
- Я уважаю тебя как профессионала.
- Мы делаем важную работу и она имеет большое значение.
- Я думаю, мы можем рассчитывать друг на друга.
Зачем применять эти паттерны?
Во1, уменьшается вероятность конфликтов.
Во2, повышается шанс, что в конфликте спорщики захотят конструктивного решения, чтобы вернуть положительную атмосферу.
Конечно, нужно быть искренним и основной мотивацией ставить перед собой сохранение коллектива и повышение производительности. Если стороны внешне выражают стремление не конфликтовать и придерживаться консенсуса, а внутренне придерживаются собственной стратегии - это внутренний конфликт, который рано или поздно трансформируется в открытый. Решение открытых конфликтов также поится на двух китах, описанных здесь в перовом абзаце.
У вас есть личные вербальные паттерны для хорошего настроения на работе?
6/10
🤪