Как увеличить трафик блога на 262% с помощью оптимизации и доработки контента
Чтобы залетать в топ поисковиков, экспертный контент тоже можно и нужно оптимизировать. И ТЗ на него писать. Так мы и сделали для продвижения сервиса рекрутинга.
В августе 2021 года к нам обратился клиент (под NDA) с запросом на привлечение органического трафика в блог.
Кто наш клиент. Это рекрутинговая система, которая автоматизирует рутину: помогает ускорить работу HR, выстроить процесс на всех этапах подбора, найти и исправить проблемы с закрытием каждой вакансии.
Целевая аудитория — HR-специалисты. Важно было подобрать трендовые темы для рекрутеров, которые занимаются точечным подбором, не касаясь при этом общих кадровых тем и тем по кадровым процессам, которые актуальны только для государственных компаний.
У клиента была своя редакция и в блоге уже выходили статьи. Требования к качеству контента — высокие: все статьи пишут только с экспертами. Это классный подход, только он требует больше времени на подготовку и выпуск статей. Поэтому мы предложили писать и публиковать по 6 новых статей в месяц. И еще дорабатывать по 6 ранее выпущенных материалов, поскольку статьи писались без учета SEO-требований, а могли бы получать значительно больше трафика.
Первый этап
Вот что мы сделали на первом этапе работ:
- Провели анализ конкурентов — определили наиболее успешные статьи, форматы и тематики.
- Подготовили темник — составили контент-план публикаций на основе анализа конкурентов, подобрали перспективные по трафику темы с учетом целевой аудитории и продукта.
- Провели аудит опубликованных материалов в блоге. Определили статьи, которые недополучили трафик.
- Провели технический аудит сайта, чтобы исправить имеющиеся ошибки и убедиться, что статьям ничего не мешает заходить в топ.
Затем приступили к подготовке ТЗ для статей. С сентября 2021 мы готовили по 6 ТЗ для новых статей и по 6 ТЗ на доработку уже выпущенных.
Материалы выходили нерегулярно: редакция клиента не успевала писать и выпускать статьи, а еще дорабатывать ранее опубликованные материалы. В январе 2022 мы приостановили работы, так как ТЗ накопилось уже достаточно.
За период с сентября 2021 по январь 2022 должно было выйти 24 новых статьи и доработано 24. Но за это время вышло всего 5 статей, первая статья — в декабре. Еще 12 опубликовали с февраля по май. Всего 17 материалов.
Так рос трафик статей, выпущенных в период с декабря 2021 по май 2022:
Второй этап
В конце мая 2022 ребята снова обратились к нам за помощью. У команды не хватало внутренних ресурсов, чтобы внедрить наши ТЗ на доработку. Мы взяли на себя корректировку статей и продолжили готовить ТЗ на новые статьи.
С июня по ноябрь 2022 выпустили еще 15 новых статей и 22 доработали.
Результаты по трафику статей:
В ноябре статьи собрали более 12 000 посетителей
Рост видимости в Яндексе по новым статьям:
Рост видимости в Google:
А вот результаты по статьям, которые мы доработали. Трафик вырос более чем в два раза:
В Яндексе рост видимости начался в конце октября и продолжается до конца декабря:
В Google — активный рост позиций с октября:
Подробнее о том, как мы дорабатываем материалы, поделились в статье Как с помощью контентной аналитики продвигать медиа.
Планы на следующий год
В 2023 году мы хотим постепенно отходить от формата блога и постепенно переходить к формату медиа, работать над показателями вовлеченности пользователей и конверсионности статей. Уже разработали стратегию, которая позволит нам улучшить эти показатели и превратить блог в полноценное медиа.
хорошо что компания продолжила работать после того как не смогла самостоятельно выполнить все тз
Да, сложности не остановили заказчика и нас. Мы предложили помощь с доработкой статей и продолжили работы.
Это статистика за пол года?
Добрый день!
Спасибо за вопрос)
Работы проводили в два этапа. Первый этап — с декабря 2021 по май 2022, здесь на первом скрине из Метрики показана статистика по этим работам за полгода.
Второй этап — с июня по ноябрь 2022. Также показываем статистику по переходам в пункте — второй этап.
Классная статья!
Спасибо вам за обратную связь!