9 мифов о разработке сайта

Сегодня подавляющее большинство предпринимателей отчетливо осознают необходимость представлять свой бизнес в сети посредством создания и продвижения специализированного сайта. Ведь, в каком-то смысле, сайт – это дополнительный офис и магазин, который работает круглосуточно и требует минимальной «арендной» платы (т.е платы за хостинг), это консультант, работающий без зарплаты и это рекламная площадка, которая продвигает бизнес без посредников.

Однако очень многие имеют неправильное понимание о том, каким этот сайт должен быть и как его сделать. Сегодня разберем наиболее часто встречающиеся на этот счет заблуждения у заказчиков.

Сайт можно сделать самому или во всяком случае дешевле, чем у вас

Не лишенная значительной доли справедливости поговорка «Есть хочешь, чтобы что-то было сделано, сделай это сам» актуальна не всегда. Да, существуют бесплатные хостинги и конструкторы сайтов, позволяющие при определенных способностях, но без углубленных знаний, сделать сайт самому. Но сделанный непрофессионалами сайт заметен простому пользователю с первого взгляда и совершенно не вызывает доверия, имеет массу функциональных ограничений и ряд других минусов.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Создание сайта — это трудоемкий процесс, при профессиональном подходе к которому задействуется широкая группа специалистов разной направленности. Поэтому без глубоких знаний и профессиональных навыков создать сайт самому так, чтобы он отвечал всем требованиям современных клиентов не получится.

На просторах интернета можно также встретить много предложений по созданию сайтов за «дешево». В связи с этим, многие заказчики полагают, что за примерно 10000 рублей можно сделать отличный сайт под ключ. Наивность таких людей, наверное, непонятна только им самим. Просто взгляните, что входит в разработку:

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

И вы считаете, что весь этот процесс может обойтись в пару тысяч рублей? Запомните, никто не сделает вам по-настоящему хороший сайт за небольшие деньги. Вам нужен инструмент для продаж, а не просто, «чтобы страничка в интернете была».

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Мне не нужна оптимизация под мобильные устройства

Серьезно? Смартфон сегодня есть у каждого человека, и большая часть активных интернет-пользователей регулярно использует мобильные гаджеты для получения доступа к сети. Более того, согласно любопытному исследованию известной компании StatCounter, занимающейся анализом веб-трафика, уже в 2016 году использование интернета на мобильных устройствах превысило его использование на стационарном компьютере. По прошествии времени данная тенденция лишь приобрела развитие и будет продолжать усиливаться.

Оптимизация сайтов для мобильных устройств чрезвычайно важна еще по ряду важных причин:

  • Согласно исследованиям крупного нидерландского финансового конгломерата ING, 42 % людей, совершающих покупки со смартфона, делают это импульсивно. То есть люди, попадающие на сайт с мобильного, больше готовы к покупке, чем те, которые просматривают интернет-ресурс с ПК.
  • Оптимизация сайта для мобильных устройств обеспечивает пользователям хороший пользовательский интерфейс (UX), чтобы им было удобно просматривать ваш сайт на ходу.
  • Из-за увеличения посетителей, которые покидают сайт непосредственно со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта, неадаптированные под различные гаджеты ресурсы понижаются в рейтинге поисковых систем.
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Составить контент для сайта очень просто

При разработке сайта написание контента часто откладывают. Заказчики не стремятся много рассказывать про специфику своего бизнеса и готовы доверить создание контента для своего сайта недорогому копирайтеру. Это чревато неприятными последствиями. Контент – это главное, что привлекает пользователя и его необходимо планировать изначально. Едва ли сторонний копирайтер знает ваш продукт или компанию лучше вас. Знаете, иногда не стыдно и даже необходимо быть той самой лягушкой, которая хвалит свое болото. Поэтому обращаясь к разработчикам сайта, старайтесь подготовить информацию, которую вы хотите донести до клиента. А уже на ее основе копирайтеры и контент-менеджеры смогут создать и представить контент на вашем сайте наиболее эффективно и привлекательно.

Чем сайт сложнее, тем лучше

Перенасыщенный различным функционалом сайт часто имеет негативное воздействие на клиента. Накрутив различных «фич» на сайт, можно до такой степени ввести в заблуждение потенциальных клиентов, что им не будет понятно, какой продукт вы вообще предлагаете и как его купить. Множество ненужных опций запутывает клиентов, и они покидают сайт, уходя к конкурентам.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Как известно, лучше меньше, да лучше. Иногда достаточно простого, но проработанного дизайна, чтобы у клиента сложилось четкое представление о том, что вы предлагаете, зачем это нужно ему и почему стоит воспользоваться именно вашим предложением.

Красивый сайт – гарантия хорошего трафика

К сожалению, все не так просто. Привлекательный и удобный сайт сам по себе не достаточное требование для обеспечения стабильного и объемного трафика. Помимо дизайна и юзабилити существуют и другие факторы, которые необходимо учитывать для того, чтобы увеличивать трафик и коэффициент конверсии. Среди них:

  • сильное доменное имя;
  • качественный веб-хостинг;
  • общая доступность сайта;
  • качество контента;
  • поисковая оптимизация;
  • реклама.

После того как сайт будет готов, можно ничего с ним больше не делать

Создание сайта это только начало его жизни. И чтобы он давал эффект от своего существования, необходимо заботиться о его продвижении. Он должен регулярно обновляться, быть динамичным в соответствии с представляемым бизнесом и демонстрировать клиенту, что вы всегда в работе и развитии.

Помните, что не обновлять сайт – значит снижать доверие и, в конце концов, потерять конкурентоспособность в сети.

Агентство обязано бесконечно переделывать проект, пока мне не понравится

У каждой веб-студии есть примеры из практики, когда заказчик склонен опираться лишь на свои представления, которые отнюдь не всегда основаны на общих поведенческих моделях интернет-пользователей, и требует от исполнителей строгого соответствия именно им. Исполнитель иногда не соглашается, опираясь на свой опыт и статистику и предвидя будущие проблемы, а иногда и поддается напору заказчика. Последний случай часто влечет за собой скверные результаты, потому что прогнозы веб-разработчика сбываются и, получая желаемый дизайн, заказчик не получает желаемой конверсии.

Обращаясь в веб-студию, доверяйте рекомендациям специалистов, подобно тому, как вы доверяете врачам, обратившись в больницу.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

У веб-студий и digital-агентств всегда можно получить хорошую скидку

Это заблуждение очень распространено у тех, кто имеет дело с оптовыми закупками. Веб-разработка – это не «купи-продай» с наценками. Это комплекс услуг, для предоставления которых вовлекаются разноплановые специалисты, каждому из которых необходимо платить заработную плату. При этом следует понимать, что услуга не потоковая, и большинство студий берут в работу не более 5–30 сайтов в год.

Конечно, бывает, когда клиенту нужно то, для исполнения чего у студии есть подходящие заготовки и опыт. Но, обычно, чем крупнее проект, тем большую индивидуальность он предполагает в ходе исполнения. А индивидуальный «ручной» подход – это то, что стоит дорого.

Давайте начнем, а с функционалом определимся в процессе разработки

Нет, так это не работает. Разработка предусматривает строгую последовательность действий. И с желанием «хоть как-то начать» нужно бороться. Нужно уделить максимум внимания проработке ТЗ. Часто заказчик предполагает, что на первых этапах необязательно погружаться в детали, продумывать функционал и изучать ТЗ при согласовании, считая, что в процессе работы всегда можно будет что-то добавить или изменить. При этом ему также представляется, что сроки исполнения и заложенный бюджет существенно не изменятся. Но дополнительный функционал или какие-либо изменения могут серьезно затронуть структуру и потребовать много времени на внесение, а значит увеличить стоимость работ. Поэтому мы стараемся на начальных этапах согласовывать конечный вариант контента и добиться максимального участия и вовлеченности заказчика в работу над проектом.

Заключение

Интернет плотно вошел в жизнь современного человека, а посещение сайтов стало частью обычного времяпрепровождения на работе и отдыхе. Каждая организация, компания или фирма, если и не обзавелась собственным интернет-ресурсом, то по крайней мере задумывается об этом, ведь сохранять конкурентные преимущества, не находясь при этом в сети, уже невозможно.

Создание сайта требует стратегического мышления и глубоких знаний отраслевых практик и тенденций рынка. Если вы хотите, чтобы разработкой вашего сайта занимались профессионалы, то доверьте выполнение этой задачи специалистам.

44
4 комментария

Вот она война разрабов с конструкторами...
По картинке:
1. Большенству бизнесов достаточно функционала конструкторов.
2. Спамеры сидят везде
3. Сайтов на еонструкторах нет в топе потому что это как правило молодой бизнес, который не может пока тягаться по различным факторам с более крупным. Поискоаики нормально индексируют большенство конструкторов.
4. Абонентка...а за хостинг вы не платите?
5. Домен 3го уровня - бред. На конструкторах можно подключить домен и второго уровня. Вы точно сайты делаете?
6. Платные дополнения? А вы доработки пожизненно бесплатно делаете? В конструкторе почти все можно сделать самому по правкам, тогда как на обычных cms - конрочку подвинул - заплати разработчику.

Про дорожную карту разработки - отдельная тема: она почти такая же как и в конструкторах. Только программировпния и может верстки еще нет.
А этап с аналитикой...это вообще обычно смех: я еще ни разу не видел у сайтоделов нормальной аналитики конккрентов, особенно если мы вспомним про продвижение.))

Ответить

Это как кровавые войны тех, кому дует, и тех, кому душно ). У каждого свои резоны.

Ответить

Это был ответ к комментарию Сергея, но что-то пошло не так ).

Ответить