Важен ли размер? Маленькие студии разработки против крупных IT-гигантов
Все вокруг знают крупных шишек в сфере IT: Apple, Google, Facebook. И все вокруг пишут книги о том, как стать такой же успешной компанией. Но в чём именно измеряется успех? В количестве последователей или в количестве данных, которые с них собирают? В количестве заработанных денег? Зависит ли успех от размера компании?
Я, Ксения Мороз из Moroz Team, предлагаю вместе со мной устроить батл и выяснить, кто круче: крупные или маленькие компании.
Про маленькие студии разработки
Маленькая конторка, в которой работает небольшая группа разработчиков. Перед глазами встаёт образ из сериала «IT Crowd» (Компьютерщики). Хоть в сериале ребята и работают в службе поддержки, их офис и обстановка классно подходят для студии разработки.
Небольшая студия разработки обычно работает над небольшими проектами. Чаще всего, вся команда хорошо знакома со всеми аспектами проекта и имеет больше возможностей для творчества и инноваций. Возможность выбрать инструмент, попробовать новую технологию при создании проекта или предложить и реализовать идею для продукта. Всё это даёт свободу разработчикам и позволяет сохранить и усилить их внутреннюю энергию.
С другой стороны этой свободы стоят ограничения. В маленьком бизнесе приходится часто беспокоиться об ограничениях ресурсов: денег, времени, компетенций и прочего. В условиях ограничений приходится действовать более осторожно или идти на риск.
Преимущества:
- Гибкость и возможность принимать решения быстро, что на постоянно развивающемся IT-рынке особенно ценно
- Меньшее количество бюрократии
- Больше энтузиазма в команде, дружеская атмосфера и тесное взаимодействие между сотрудниками
- Возможность индивидуального подхода к сотрудникам и клиентам
Недостатки:
- Ограниченный набор предоставляемых услуг
- Ограничения по ресурсам и финансам
- Не всегда есть возможность карьерного роста или бонусов для сотрудников
- Повышенная степень риска на рынке (пришло меньше клиентов — меньше прибыли при неизменных затратах)
Про большие организации в сфере IT
Про крупные компании справедлива мысль дяди человека-паука: «С большой силой приходит большая ответственность». Они решают очень многое не только внутри своей же компании, но и в стране или даже в мире. Работа в такой компании — это надёжность, стабильность и престижность.
Образом такой компании представим компанию hooli из сериала «Силиконовая долина». Большая компания с огромным бюджетом и множеством сотрудников. Они работают над глобальными проектами и различными продуктами для массового потребления. У них множество ресурсов и много проектов с расчётом на то, что хотя бы 20% из них окупят остальные 80%, даже если те будут убыточными или провальными.
Работа в такой компании считается престижной, хоть и не обязательно в такой компании платят бóльшие зарплаты. Но инициатива в таких компаниях принимается гораздо реже и ценится меньше. Обычно решения принимаются на уровне руководителей, а не сотрудников. И каждое решение должно пройти через несколько кругов согласования. Большая структура менеджмента затрудняет принятие решений, из-за чего такая компания становится менее поворотливой.
Преимущества:
- Огромные ресурсы и большие возможности
- Широкий спектр услуг, большое количество проектов
- Громкий знакомый бренд чаще вызывает доверие в глазах потребителей
- Стабильность на рынке
Недостатки:
- Сложность в принятии решений и лишняя бюрократия
- Количество менеджеров чаще превышает количество исполнителей, отчего растут “накладные расходы” на время: созвоны, встречи, сложности коммуникации
- Индивидуальный вклад не всегда ценится по заслугам, из-за чего страдает качество обслуживания и уровень сервиса
Наша позиция
Каждый понимает «успех» по-своему. И для нас в Moroz Team успех — это свобода выбора. Больше свободы есть как раз в маленьких компаниях.
Маленький — это не просто промежуточный этап. Маленький — это прекрасный пункт назначения сам по себе. Вы когда-нибудь замечали, что в то время как маленькие бизнесы желают стать больше, крупные бизнесы мечтают о том, чтобы быть более гибкими и подвижными?
Маленькая компания не только способна оставаться гибкой. Она также остаётся способной сделать клиента счастливым, а не содрать с него побольше денег.
Конечно, без достаточного количества денег в бизнесе не продвинешься далеко. Но кто сказал, что нужно как можно больше денег? И кто определяет это самое «далеко»?
Мы часто вспоминаем сервис маленьких забегаловок вроде столовых и кофеен, которые ещё не стали сетевыми и популярными. Приятно побывать в таком месте, где тебе рады. Где для тебя стараются, как будто ты не чужой человек. И мы хотим стать одной из таких компаний: где клиент — твой друг, и ты можешь заставить его почувствовать себя хорошо.
Гибкость, свобода выбора и забота о человеке, его чувствах и эмоциях — вот что нас вдохновляет в маленьких компаниях. Ты способен сам выбирать свой путь. Не слушать то, что другие считают правильным, и как должно быть по мнению большинства. Можешь повесить пиратский флаг на своей шлюпке и грести именно в ту сторону, куда ты хочешь.
Заключение
И маленькие, и большие компании имеют свои преимущества и недостатки. Вы вправе выбирать свою сторону силы: на кого работать, с кем сотрудничать и кем восхищаться.
Поделитесь в комментариях, какой тип компаний вам ближе и как на ваш взгляд влияет размер компании на её успех.
Если вам по душе маленькие компании и вы хотите сотрудничать с такими, приходите к нам в Moroz Team. Поможем, чем сможем)
А если хотите узнать больше о жизни и работе в айтишечке, подписывайтесь и читайте другие статьи:
За анонсами новых статей можете следить в нашем Telegram-канале.
В крупных компаниях с именем платят намного больше, чем в мелких в студиях. В 4-6 раз, но есть одно "но" - туда сложно попасть. Без опыта обычно только в том случае, если человек успешно прошел интерншип и получил оффер, иначе даже резюме рассматривать не будут.
Я не проходил интерншипов в крупных компаниях, мой вообще было в бюро статистики, поэтому у меня была возможность попасть только в мелкую студию. Я был молод и наивен и думал, что поймал удачу за хвост, еще был столько возможностей и так быстро учусь. За 5 лет я набрался достаточно опыта, чтобы попасть в поиск Яндекса с первого раза. Меня это не удивило, как я говорил я был молод и наивен.
В Яндексе я узнал, что мой предыдущий опыт в студии совсем не о чем, я 5 лет не столько развивался, сколько барахтался почти на одно месте. Мой прогресс в Яндексе был в разы быстрее. Как же я тогда пожалел о тех 5 лет потраченные впустую в маленькой студии, насколько я мог бы быть сильнее как программист, если бы сразу попал в Яндекс.
Но кто бы меня взял. Я это предельно ясно осознал именно работая с интернами. Еще будучи в Яндексе мне попался интерн - чемпион мира по программированию. Но особенно ясно я это осознал гораздо позже, работая в другой компании, где интернов брали только из ведущих мировых ВУЗов, тогда мне попался очередной интерн из Imperial College (тогда был на 8-м месте в мировом рейтинге университетов, сейчас на 10-м https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2023/world-ranking).
Как вы догадываетесь я сделал выбор в пользу больших компаний, и дело даже не в деньгах, хотя они тоже очень важны, а в возможностях саморазвития и роста. Работая в маленькой компании я думал, что их более чем достаточно и дальше больше, чем в крупных, где бюрократия и сплошные ограничения. Но все оказалось не так. В крупных компаниях решаются более серьезные задачи, где быстро растешь, крупные более склонны к риску, всякая мелочь, нужная для работы, которая казалась в мелкой роскошью в крупных нечто само собой разумеющееся. С опытом работы в ведущей компании проще найти новую, можно быть разборчивым и выбирать именно те варианты, где как тебе кажется быстрее вырасти.
Это верно. У больших компаний больше возможностей для роста - это одно из их достоинств. Рада, что вам удалось сделать свой выбор)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Звучит прекрасно, даже захотелось в путешествие)
Долго переваривал прочитанное и написал свой ответ: https://vc.ru/life/789179-lozhnaya-obektivnost-vybiraya-mezhdu-melkimi-i-krupnymi-pochemu-to-vse-zabyvayut-o-srednem-biznese