Платежная ссылка: как упростить оплату продукта для клиента

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Один из популярных способов оплаты инфопродукта в мессенджерах и соцсетях — платежная ссылка. Расскажем, почему это не только удобный вариант приема платежей, но и безопасный.

Что такое платежная ссылка?

Платежная ссылка продолжает набирать популярность, так как с ее помощью можно принимать платежи без сайта. Такой формат содержит данные заказа и счет на оплату. Отправить платежную ссылку клиенту продавец может с помощью мессенджеров, электронной почты, социальных сетей или SMS. Перейдя по ней, покупатель вводит данные карты или электронного кошелька и подтверждает платеж.

Этот способ популярен в сфере инфобизнеса, так как при оплате по ссылке есть возможность создавать персонализированные условия для клиентов. Так, часто курсы продаются по разным тарифам, и для них можно создать несколько платежных ссылок. Сам процесс происходит в пару кликов, что приводит к росту количества продаж.

За последние 1,5 года более 20% партнеров CloudPayments (входит в группу Cloud) в сфере инфобиза пользовались платежной ссылкой для получения оплаты.

Где и как можно применять?

Предлагать оплату по ссылке могут юрлица и ИП с расчетным счетом в банке и подключенным сервисом интернет-эквайринга.

Есть два варианта платежных ссылок:

  • Универсальная ссылка для однотипных товаров. Подходит, если вы, например, продаете обучающий курс.
  • Одноразовая платежная ссылка. Если оказываете индивидуальные образовательные услуги, то и ссылки лучше делать уникальными.

Варианты размещения ссылок:

  • Социальные сети. При публикации поста о запуске нового курса можно добавить ссылку на приобретение. Соответственно, клиент не будет запрашивать данные для оплаты, а моментально купит курс.
  • Блог сайта и лендинги. Часто на таких сайтах намного легче использовать ссылку для оплаты при оформлении заказа, чем интегрировать систему платежей.
  • Электронные письма. Если клиенты сделали предзаказ на покупку, то обычно продавцы отправляют платежные ссылки на почту. К тому же, нередко у предпринимателя есть только один способ связи с клиентом — почта, и в этом случае удобно отправить туда платежную ссылку.
  • Мессенджеры. Через любые системы, которые отправляют сообщения, можно присылать платежные ссылки. При этом стоит учитывать особенности мессенджеров. Например, количество отправляемых сообщений за раз, чтобы не получить блокировку аккаунта. Особенно это стоит учитывать в массовых рассылках платежных ссылок при внесении оплаты после предзаказа.

Есть и другие варианты отправки ссылки на оплату, например, через push-уведомления. Если у предпринимателя есть собственное приложение, он может настроить в нем оплату по ссылке и оповестить пользователя с помощью push.

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Как обеспечивается безопасность при оплате?

  • Наличие доменного имени в адресе. Если клиент покупает у вас в первый раз и сомневается в безопасности оплаты по ссылке, предлагаем обратить его внимание на то, что ссылка содержит доменное имя платежного провайдера. Например, CloudPayments. Таким образом, можно убедить клиента, что это не мошенническое действие.
  • Защита страницы с данными оплаты заказа. При переходе по ссылке покупатель попадает на защищенную платежную страницу. Она содержит данные о заказе, так что клиент всегда может проверить действительность платежа.
  • Безопасность самой транзакции. Заполняя платежную форму, покупатель может не беспокоиться о конфиденциальности персональных данных. Информация защищена системой шифрования и технологией 3D-secure. Таким образом, данные пользователей превращаются в набор символов, которые можно расшифровать только с помощью специализированных систем. Совершив оплату, клиент получает электронный чек на почту, а продавец — уведомление об оплате и деньги на банковский счет.

Как принимать оплату по ссылке?

  • Подключить прием платежей в платежном сервисе, например, CloudPayments.
  • В личном кабинете заполнить данные предпринимателя для приема платежей и настроить оплату по ссылке. Обычно платежные сервисы предлагают и дополнительные услуги, например, холдирование средств, то есть отложенную оплату товара.
  • Выставить счет и получить ссылку на оплату.
  • Отправить платежную ссылку клиенту по e-mail, в SMS или в личном сообщении в соцсетях.
  • Получить оплату на расчетный счет.

Как создать платежную ссылку в личном кабинете Cloud, подробнее смотрите в видеоинструкции от CloudPayments.

Можно ли сделать возврат, если оплата прошла по ссылке?

Если покупателя не удовлетворяет качество услуги, то он может запросить у продавца возврат денег. Процесс возврата при оплате по ссылке не отличается от чарджбека при других способах оплаты. Клиент может напрямую связаться с предпринимателем для решения вопроса, а продавец оформит возврат через платежный сервис.

Выводы

  • Платежная ссылка помогает быстро и безопасно оплачивать покупки. Она подходит для любого вида продуктов, например, для обучающих курсов.
  • Отправить ссылку можно в любом канале общения с клиентами: в социальных сетях, мессенджерах, по e-mail или разместив на лендинге.
11
2 комментария

В вашей схеме не хватает онлайн-кассы и пробитого чека

Ответить

Спасибо!
Мы как раз в конце мая публиковали статью, в которой рассказывали о важности онлайн-кассы и соблюдении 54-ФЗ. Ознакомиться с материалом вы можете по ссылке: https://vc.ru/cloudpayments/711922-perevodom-budet-udobno-oplatit-kakomu-biznesu-nelzya-eto-delat-i-kak-nastroit-legalnye-platezhi

Ответить