SEO для клиник: 7 точек роста поискового трафика

Тимлид SEO Nimax Анна Сергеева рассказывает, как клиникам привлекать больше органического трафика.

Любому бизнесу нужно больше заявок. Контекстная реклама при этом дороговата: средняя стоимость клика иногда выше, чем стоимость первичной консультации врача.

<p>Из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnimax.ru%2Finteractive%2Fportfolio%2Fwork%2Fmcrm&postId=72187" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">кейса</a> по управлению трафиком репродуктивной клиники.</p>

Из кейса по управлению трафиком репродуктивной клиники.

У органического трафика есть два пути развития: увеличение конверсии существующего органического трафика и привлечение дополнительного. Расскажу про второй.

Предупреждаю, не все решения приводят именно коммерческий трафик. В работе с информационными запросами есть плюсы и минусы. Из минусов — не самая высокая конверсия. Из плюсов — повышение узнаваемости бренда, хорошие показатели по поведенческим факторам, если контент полезный и с ним удобно взаимодействовать.

Первым делом стоит настроить на сайте сквозную аналитику. Это позволит понять, насколько эффективно конвертируются клики по инфозапросам в запись на приём, а также насколько рентабельны вложения в контент и доработки на сайте.

1. Консультации врачей онлайн

Удобно, когда на сайте клиники можно задать вопрос врачу с помощью формы обратной связи.

<p>Скриншот с mcrm.ru</p>

Скриншот с mcrm.ru

Публикуем вопрос с ответом специалиста на отдельной странице — собираем низкочастотный трафик по симптомам. Многие гуглят их, прежде чем обратиться к врачу.

Страницы консультаций по направлениям тоже привлекают трафик — по фразам типа «консультация репродуктолога онлайн».

<p>Скриншот с health.mail.ru</p>

Скриншот с health.mail.ru

Преимущества

  • Такой контент не привязан к определенному региону и неплохо собирает трафик по всей России.
  • Выше узнаваемость бренда.
  • Не нужно заказывать контент копирайтерам.
  • Доля от всей органики — в среднем 23%.
<p>Скриншот из metrika.yandex.ru</p>

Скриншот из metrika.yandex.ru

Что важно учесть

1. Не закрывайте страницы от индексации, оставляя только разводящую.

2. Не тратьте время на сбор запросов, поскольку страницы релевантны низкочастотным фразам и это UGC.

3. Позаботьтесь о том, чтобы у страниц не дублировались Title, Description и заголовок H1.

<p>Скриншот с mcrm.ru</p>

Скриншот с mcrm.ru

Для Description можно использовать первое-второе предложение, обрезая до 11 слов, для H1 — шаблон типа «Вопрос от %имя пользователя в родительном падеже%», для Title — то же, но с датой. Поэтому в форме вопроса нужно отдельное поле под имя пользователя.

4. Чтобы страницы не были удалены из поисковой выдачи как недостаточно качественные, увеличьте их «ценность». Например, добавьте под ответом врача кнопку «Записаться на приём» или выведите пять других ответов того же специалиста.

<p>Скриншот с mcrm.ru</p>

Скриншот с mcrm.ru

2. Энциклопедия

В медицинской тематике масса информационных запросов с хорошей частотностью, и им не место на страницах услуг. Нужен отдельный раздел с подробными статьями о различных болезнях и их лечении — с инфографикой, фото и видео.

<p>Скриншот с newslab.ru</p>

Скриншот с newslab.ru

Спрос по информационным фразам выше, чем по коммерческим, и это отражается на трафике.

Кейс №1

SEO для клиник: 7 точек роста поискового трафика

Кейс №2

SEO для клиник: 7 точек роста поискового трафика

У клиник в этих кейсах разная специализация, отличается и объем трафика, но информационного все равно больше.

Второй кейс любопытен тем, что сайт попал под апдейт Google в 2018 году и трафик упал.

SEO для клиник: 7 точек роста поискового трафика

Если вкратце, то новые требования к сайтам связаны с доверием пользователей к ресурсу и качеством контента.

Чтобы не попасть в ту же ситуацию

1. Проверьте наличие на сайте всех необходимых сертификатов и лицензий.

2. В каждой статье поставьте ссылку на автора и подтвердите его экспертность краткой информацией о специалисте. Важно, чтобы автор публиковался где-то еще, чтобы информация о нем была и на других ресурсах. Выдумать эксперта или приукрасить регалии — не самый оптимальный вариант.

<p>Скриншот с medportal.ru</p>

Скриншот с medportal.ru

3. Контент должен быть достаточно объемным, чтобы удовлетворить потребности пользователя — смотрите средние значения в топ-10.

<p>Скриншот с ru.megaindex.com</p>

Скриншот с ru.megaindex.com

4. Не стоит смешивать коммерческий посыл с информационным. Страницы о заболеваниях должны рассказывать о симптомах, причинах и лечении, а страницы услуг — как воспользоваться выбранной услугой в клинике.

5. Ставьте ссылки на сторонние авторитетные источники, подтверждающие факты в статье. Например, на PubMed или UpToDate.

6.Ссылайтесь на ваш рейтинг и отзывы со сторонних ресурсов в качестве подтверждения своей компетентности.

7. Для каждой статьи проставьте дату публикации. Время от времени обновляйте существующие статьи. Алгоритмы поиска учитывают актуальность информации и лучше ранжируют свежие материалы.

8. Проверьте качество фотографий на сайте. Если необходимо, замените на более качественные.

<p>Фото с mcrm.ru</p>

Фото с mcrm.ru

9. Мотивируйте пациентов оставлять положительные отзывы на сайте и сторонних ресурсах. Разработайте систему поощрений, чтобы создать положительный образ компании в сети.

Важно работать с негативом: отвечать на отрицательные комментарии, быть готовым разобраться в ситуации и уладить проблему. Просто ответа недостаточно, необходимо просить контактные данные, чтобы в дальнейшем связаться с недовольным пациентом.

<p>Скриншот с yandex.ru/maps</p>

Скриншот с yandex.ru/maps

3. Страницы специалистов

Создайте страницу для каждого специалиста клиники, это повысит доверие потенциальных пациентов, также привлечет трафик по ФИО врачей (порядка 5% от общей органики).

<p>Скриншот с spbmedika.ru</p>

Скриншот с spbmedika.ru

Что должно быть на странице

1. Полные фамилия, имя и отчество.

2. Фото врача (хорошо, если это профессиональная съёмка на нейтральном фоне, дружелюбный врач в халате).

<p>Фото с mcrm.ru</p>

Фото с mcrm.ru

3. Специализация.

4. Опыт, в том числе повышение квалификации.

5. Отзывы.

6. Форма записи на приём.

4. Спецсервисы

Тоже информационные запросы, но в ином формате. Например, есть хороший спрос на календарь беременности, и часть специализированных клиник использует это.

<p>Скриншот c wordstat.yandex.ru</p>

Скриншот c wordstat.yandex.ru

По клику на дату открывается подробная статья о конкретной неделе или месяце беременности. Разводящая приносит трафик по высокочастотному запросу, а статьи — по менее популярным фразам.

<p>Скриншот с altravita-ivf.ru</p>

Скриншот с altravita-ivf.ru

5. Дополнительные геозапросы по услугам

Есть довольно много низкочастотных запросов с упоминанием заболеваний, специализации врача, услуг и ближайших станций метро или улиц. Методика отлично подходит сетям клиник, особенно многопрофильным.

SEO для клиник: 7 точек роста поискового трафика

Посадочные страницы под такие запросы помогают привлечь аудиторию с относительно высокой конверсией.

<p>Скриншот с www.prezi-dent.ru</p>

Скриншот с www.prezi-dent.ru

Используйте эту методику с учетом специфики проекта. Например, клиники репродуктивной медицины проводят Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) за счет средств ОМС, и воспользоваться этим могут жители других регионов России.

<p>Скриншот из отчета по поисковым запросам в metrika.yandex.ru</p>

Скриншот из отчета по поисковым запросам в metrika.yandex.ru

Создание страниц под каждый регион помогло увеличить поисковый трафик в девять раз.

<p>Скриншот из metrika.yandex.ru</p>

Скриншот из metrika.yandex.ru

Что учесть

  • Подберите максимум релевантных запросов, чтобы наиболее полно оптимизировать метатеги и текст.
  • Сделайте контент страниц разнообразным, чтобы минимизировать их исключение из поиска. Нужно хотя бы 20% уникального контента на каждой странице.

6. Аптека

Если у клиники есть фармацевтическая лицензия и она продает специализированные препараты пациентам, выложите их на сайт в виде каталога.

<p>Скриншот с spbivf.com</p>

Скриншот с spbivf.com

В топ-10 по некоторым наименованиям попадают даже форумы, где люди жалуются, что искомый препарат пропал из аптек, так что оно того стоит. Тем более, частотность наименований некоторых лекарств бывает достаточно высока.

Скриншот с wordstat.yandex.ru
Скриншот с wordstat.yandex.ru

Важно заранее оценить конкуренцию. Если в топ-10 сплошь агрегаторы и большие сайты аптек — лучше не ввязываться.

<p>Скриншот поисковой выдачи Google</p>

Скриншот поисковой выдачи Google

Информационные запросы (инструкции и отзывы) лучше не использовать непосредственно в карточке товара, стоит вынести их на вкладки в карточке препарата с отдельными URL.

7. Отзывы

Отзывы о клинике и по каждому из специалистов помогают повысить доверие потенциальных пациентов и также приводят поисковый трафик.

<p>Скриншот с wordstat.yandex.ru</p>

Скриншот с wordstat.yandex.ru

Что учесть

  • Отзывы о специалистах лучше размещать непосредственно на их страницах, а не на отдельных. Один отзыв — одна страница.
  • Отзывы о клинике в целом на одной странице. Можно использовать пагинацию.
  • Не стоит размещать каждый отзыв на отдельной странице: они не несут ценности для поисковых систем и не генерируют трафик, но расходуют квоты на индексацию.

Собрали в чеклист все самое важное, что нужно учесть при подготовке текстов под информационные запросы — скачайте по ссылке. Поможет не попасть под санкции Google и не потерять трафик.

2424
19 комментариев

Вот бы заставили поисковики почистить выдачу от всего этого говна околомедицинского - гораздо больше пользы будет, чем от удаления пиратских ссылок на фильмы.

4
Ответить

нормас!

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

большиство статей тут увы - органический шлак, вроде бы живо, а на практике пшик выдает... как seo текст - в топе яндекса-гугла можно любую позицию вывести по факту клиенты плюются... либо агрегаторы так называемые - где несмотря на низкую цену доставка решает... пользуйтесь чем то, что соответствует запросам, экспериментируйте... ask.com например)))

1
Ответить

посещаемость у такого сайта в 20 тыс - не солидно, физлица по Москве от 80 тыс.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить