Вам разбогатеть быстро или навсегда?
Как в 2023 создать бренд и сформировать рынок под себя
Недавно на конференции по международным трендам подтвердили мою главную чуйку о том, что нас ждет в ближайшие годы.
Люди устали от того, что им все время что-то продают.
Инфопространство сейчас такое, что каждый пытается тебе что-то продать, и это вызывает отторжение уже ко всему. Это действительно так. И это было видно последние полгода.
И сейчас это — базовая причина упадка онлайн-школ.
Люди просто устали от впихиваний, и дело может быть даже не в вашем продукте. Возможно, это совершенно замечательная вещь, но сам факт «впихивания» отталкивает.
И даже уже совершенно не важно, какая механика: вебинар, секретный сторителлинг, особые слова, автоворонки, чат-боты и т. д. Дело в самом факте продажи.
Здесь я часто сталкиваюсь с большим сопротивлением у клиентов: «Ну я не могу перестать продавать, деньги-то нужны».
И человек начинает пытаться продавать еще сильнее, с удвоенным рвением и еще сильнее отпугивает людей. Страх чувствуется и отталкивает!
Абсолютно всегда осознанно или неосознанно мы просто чувствуем «что-то не то».
И что тогда делать?
Парадокс — перестать продавать и заняться сутью!
Прекратить эти пляски с бубнами и поиски волшебных приемчиков и увидеть главное.
У нас что-то покупают не потому, что мы выпустили какой-то мифический продающий текст, сделали рилс или прости господи, вебинар, а потому что Мы — это Мы.
Стать видимым — это показать, как вы работаете, во что верите, как коммуницируете с теми, кто выше вас и кто ниже вас, как относитесь к своим клиентам — какое послевкусие от себя оставляете. И вот это — личный бренд.
Личный бренд — это магнит и в первую очередь отдавание.
Это в некотором смысле служение.
Потому что люди, понимая вас, зная вас, ваши ценности и принципы хотят к вам прикоснуться, если вы им близки.
И да, естественно, с увеличением роста аудитории и ее лояльности вполне закономерно растут и деньги, но это не должно быть главной целью.
Потому что, если человек ставит главным деньги — возникает страх. Просто отдавать становится страшно и фокус смещается с потребностей аудитории на себя любимого.
И из страха начинается вот это самое «я такой молодец, у меня лучший курс и т. д.». А страх фонит и считывается даже через экран.
Парадоксально, но чтобы продать, надо перестать продавать.
«Маяки не бегают за кораблями, они стоят и светят».
Чтобы быть маяком, нужна большая смелость и устойчивость.
Да, будут убытки. Краткосрочно.
Долгосрочно — вы формируете под себя рынок.
Иногда чтобы выиграть, нужно проиграть.
Вспоминается поговорка: «Вам шашечки или ехать?»
Так вот, вам разбогатеть быстро или навсегда?
Автор: Ирина Яппарова, бренд-маркетолог для людей
В запрещенной сети: irina__iapparova