«Яндекс Маркет» представил открытые аукционы для закупки товаров у поставщиков

Раньше маркетплейс самостоятельно находил компании, у которых приобретал товары на продажу.

  • Любые продавцы и производители теперь могут участвовать в закупках для «Яндекс Маркета» в формате открытого аукциона, сообщила компания. Для этого нужно зарегистрироваться на маркетплейсе в качестве поставщика и во вкладке «Запросы на закупку» в личном кабинете выбрать торги в нужной категории товаров.
  • Для размещения своего предложения нужно заполнить анкету и указать условия. При подаче заявки поставщики видят цены других участников, а в будущем смогут менять условия своего предложения в процессе аукциона.
  • С помощью новой модели «Яндекс Маркет» рассчитывает заполнить свои склады в регионах, чтобы ускорить доставку и расширить ассортимент, а также привлечь новых продавцов.
  • До сих пор маркетплейс самостоятельно находил поставщиков, у которых приобретал товары. По данным компании, на прямые продажи сервиса приходится около 25% оборота. Теперь он планирует треть товаров из этого объёма закупать на открытых торгах.
  • В Ozon сообщили «Ъ», что не используют такой формат. В Wildberries лишь отметили, что 93% продаж на площадке приходится на независимых продавцов.
  • Опрошенные газетой эксперты считают, что аукционы позволят «Яндекс Маркету» быстрее развивать наиболее перспективные для себя категории, а также в короткие сроки пополнять ассортимент в отдельных нишах. Кроме того, инструмент даст равный доступ разным поставщикам к работе с маркетплейсом, но в этом случае комиссия для них может быть выше, чем при самостоятельной продаже.
8
34 комментария