Количество российских продавцов «Сбермегамаркета» выросло на 120% за январь-май, у AliExpress упало на 27% — «Точка»
Последний — единственный маркетплейс из шести рассмотренных, у кого этот показатель сократился.
В таблице указан прирост относительно предыдущего месяца — на основе данных клиентов сервиса «Точка Маркетплейсы»
- Аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы» проанализировали свою базу российских продавцов торговых площадок за период с января по май 2023 года и сравнили их количество с аналогичным периодом 2022-го (отчёт есть у vc.ru). В компании пояснили, что сервис учитывает «около 30-40% рынка».
- Лидером по приросту предпринимателей стал «Сбермегамаркет» — там число селлеров выросло на 120%. На Ozon база увеличилась на 92%, на «Яндекс Маркете» — на 89%, на Wildberries — на 36%, на KazanExpress — на 7%. Аналитики сервиса объясняют положительную динамику притоком новичков, которые только начинают бизнес, и тем, что выход на онлайн-площадки становится всё проще.
- Единственный маркетплейс из рассмотренных, у которого количество российских продавцов, наоборот, сократилось — это «AliExpress Россия». По сравнению с январём-маем 2022 года — на 27%. Аналитики связывают просадку с тем, что акционеры платформы сократили инвестиции в российское подразделение. При этом привлечение предпринимателей требует «больших вложений».
- Доли торговых площадок по итогам первых пяти месяцев 2023 года и по числу продавцов составили: Wildberries — 67%, Ozon — 48%, «Яндекс Маркет» — 15%, KazanExpress — 4%, «Сбермегамаркет» — 2%, AliExpress — 2%. Доля первого снизилась с 74% в 2022 году, а второго, наоборот, увеличилась — с 37%. «AliExpress Россия» раньше занимал 3% рынка. В сервисе уточнили, что некоторые продавцы торгуют на нескольких площадках сразу.
143 комментария