СММ-специалист салона красоты: как выбрать и как оценить
В этой статье Бикташев Олег - сооснователь Академии Beauty Education №1 расскажет, как правильно выбрать СММ-специалиста, чтобы не потратить зря время и деньги, а получить нужный результат.
Применение современных маркетинговых стратегий очень важно для продвижения на рынке, привлечения новых клиентов и сохранения клиентской базы салону красоты.
Использование соцсетей – это главное и наиболее эффективное средство продвижения в индустрии красоты, ведь соцсети значительно облегчают потенциальным клиентам принятие решения о посещении салона.
Размещать фотографии работ мастеров в соцсетях недостаточно, чтобы продвигаться эффективно. Работа с соцсетями – это не разовая, а постоянная и объемная деятельность. Поэтому, чтобы не отвлекать сотрудников салона от основной работы и использовать возможности социальных сетей по максимуму, лучше воспользоваться услугами СММ-специалиста.
И сейчас я Вам расскажу, как правильно выбрать СММ-специалиста.
Как составить описание вакансии для поиска кандидата?
Идём по такому же пути, как если бы приглашали мастера в свой салон.
Чтобы найти хорошего СММщика, нужно прописать портрет кандидата и подробно описать его обязанности.
Что предстоит делать СММ-специалисту?
- Создавать и оформлять страницы в соцсетях
- Создавать и размещать публикации
- Взаимодействовать с аудиторией
- Проводить СММ-активности
- Вести аналитику
- Мониторить бюджет на продвижение
Для оценки уровня кандидата, составьте анкету, ответы на которую будут содержать важную для вас информацию.
О чем важно спросить в анкете:
- Какой у вас опыт, и есть ли специальное образование?
- Есть ли успешные кейсы и рекомендации?
- Какими приложениями умеете пользоваться?
- С какими социальными сетями имеете опыт работы?
Переходим к описанию вакансии.
В начале кратко расскажите о вашем салоне. Затем опишите вакансию. Описываем портрет кандидата с теми качествами, которые важны для вас и для команды салона. Обязательно укажите, что вам нужен специалист, имеющий опыт ведения соцсетей для салонов красоты. Это важно.
Опишите условия сотрудничества.
- Размещаем объявление о вакансии на всех возможных площадках
- Несколько дней собираем отклики и анализируем полученные анкеты.
Отбраковывайте анкеты, которые вызывают у вас сомнения и не совпадают с вашими ожиданиями. С кандидатами, с которыми готовы общаться, связывайтесь лично и предлагайте созвониться на 10-15 минут, чтобы понять, подходите ли вы друг другу. После созвона решайте, с кем продолжите работу дальше.
Выбранному специалисту предложите оплачиваемый тестовый период в 1 месяц.
На что обратить внимание в анкетах кандидатов?
Наличие портфолио.
Портфолио должно быть даже у начинающего эсэмэмщика, недавно получившего профильное образование.
На что смотреть в портфолио?
Насколько вам нравится дизайн картинок, цепляет ли оформление профиля и тексты постов? Какой результат ведения страниц? Какие результаты статистики?
Наличие результативных кейсов.
Обратите внимание на то, какие задачи ставил специалисту предыдущий заказчик, и что СММ-специалист сделал для достижения результата. Какой результат был получен, за какой срок?
Преимуществом будет, если кандидат может указать раскрученную им группу в соцсетях, дать ссылки на страницы, которые вел ранее. Прекрасно, если он обучался на профильных курсах.
Наличие опыта работы.
Положительным моментом для кандидата будет опыт работы в продвижении салонов красоты, а также косметологических и стоматологических клиник, груминг-салонов и т.п.
Однако, нужно сказать, что наличие опыта – неоднозначный критерий. Сейчас представителям интернет-маркетинга важно знать последние тенденции и уметь быстро адаптироваться к новым реалиям и трендам. Это получается не у всех. Человек с опытом 3 года и более может не знать последних изменений и трендов работы с соцсетями. А начинающие СММщики, получившие хорошую современную подготовку, оказываются более компетентными.
Стиль общения с посетителями соцсетей.
СММ должен уметь корректно общаться. Обратную связь нужно выстраивать без эмоциональных всплесков и тем более негатива. Тот, кто будет общаться с вашими потенциальными клиентами должен быть позитивным и уважительным.
Проактивность.
На собеседовании вы можете задать кандидату вопрос о том, как он оценивает ваши страницы в соцсетях. Хороший СММщик найдёт возможность изучить соцсети вашего салона перед собеседованием: какое оформление, какая подача контента. В этом случае у него будет возможность предложить свои идеи для продвижения и развития вашего бренда уже на собеседовании, чтобы привлечь внимание к себе как к специалисту.
Не стоит брать первого попавшегося специалиста по СММ. Анализируйте резюме и выберите тех, кто подходит именно вам!
Какую зарплату СММ-специалиста указать в объявлении о вакансии?
Функционал СММ-специалиста – это не простая работа, за которую достаточно платить 5 000 в месяц. Написание постов, фотографирование и видеосъемка с последующими обработкой и монтажом, дизайн креативов, быстрые ответы в директ и комментарии в социальных сетях – это огромный объём работы. И для указания адекватной суммы нужно ориентироваться на средние зарплаты в вашем городе или регионе.
После отбора кандидату на должность СММ предстоит тестовый период.
Даже на тестовый месяц оформляйте со специалистом договор, который должен содержать перечень обязанностей. В процессе тестового периода вы сможете понять: насколько сходитесь с человеком, комфортно ли вам сотрудничать, есть ли положительная динамика продвижения страницы и какие первые результаты.
Поддерживайте связь со специалистом и во время тестового периода, и в дальнейшем. Несмотря на того, что у вас есть СММ-специалист, вы сами несёте ответственность за продвижение вашего бизнеса.
Наблюдайте за работой СММщика. Если вы чего-то не понимаете в его действиях, обязательно уточняйте, какого результата он добивается.
Спрашивайте о промежуточных итогах работы. Если результат работы оказался отрицательным или не принёс результата – это тоже результат. Значит специалист поймет, что так делать не надо.
Как оценить работу СММ-специалиста?
Социальные сети выдают множество метрик. А какие из них контролировать, чтобы оценить работу СММщика, зависит от ваших маркетинговых целей: хотите вы получать максимум записей к мастерам или прокачать имя салона красоты и набрать подписчиков страницы.
Количество подписчиков – это самая распространенная метрика для СММ. Но нет смысла ориентироваться на количество подписчиков как основной критерий работы СММ. Ведь подписчиков специалист может накрутить, и у вас появится бесполезная мертвая аудитория, которой не интересны ваши услуги.
Можно воспользоваться оценкой показателя количество отписок. Это вполне подходящая метрика – она даёт понимание, насколько контент страницы интересен подписчикам и насколько эффективно выстроено с ними взаимодействие.
Если многие отписываются, важно найти причины: может быть необходимо пересмотреть контентную стратегию или изменить принципы общения с аудиторией (tone of voice). А может дело в СММ-специалисте… Всегда принимайте взвешенные решения.
Важный критерий для оценки аккаунта в соцсети, работающий на повышение количества продаж, – охваты. Охват – это число уникальных пользователей, которые увидели ваш аккаунт, страницу или сообщество.
Просмотры. Этот показатель помогает выявить результативность используемых форматов и тем публикаций, а затем сделать акцент на самых эффективных из них. Фиксируются все просмотры. То есть, если пользователь увидит пост в ленте, пролистает вниз и вернется к нему снова, то вы получите 2 просмотра. По этой метрике можно оценить результативность каждой конкретной публикации СММ.
Количество лидов. Лид – это потенциальный клиент, который выполнил какое-то целевое действие: подписался на аккаунт, записался на услугу или другое. Поэтому сначала нужно определиться: какое действие будет целевым (конверсионным). Чаще всего для салона лид – это человек, который оставил номер телефона для звонка или записался на услугу. Запросите у СММ-специалиста статистику по количеству клиентов, которые записались на услуги вашего салона из соцсети или оставили телефон.
Коэффициент вовлеченности (ER).
Критерий является отличным источником для анализа эффективности контента и коммуникации с подписчиками. Если подписчики лайкают и комментируют контент, уровень вовлеченности возрастет.
ER = Уровень вовлеченности в процентах = (Общее количество лайков + Общее количество комментариев / Общее количество подписчиков) x 100.
Эти данные вы можете запросить у вашего СММщика. Послушать, как он объясняет эти параметры и их величину.
СММ-метрики помогут оценить работу вашего кандидата в СММ и не прогадать в выборе.
Маркетинг – это ежедневная упорная работа. Не ждите от СММ-специалиста невозможного. За неделю не получится кардинально изменить отношение пользователей соцсетей к вашему бренду. Запаситесь терпением и оцените результат СММ через 4-8 недель.
Надеюсь, что мои советы помогут вам найти достойного СММ-специалиста, который не потратит зря ваш бюджет на продвижение, а добьется хороших результатов и обязательно предоставит вам прекрасную статистику по продвижению вашего салона.
С уважением,
Бикташев Олег - Сооснователь Академии Beauty Education №1
Спасибо! Столько важной информации очень доступным языком. Теперь понятнее, на что обращать внимание при выборе СММ специалиста.