«Благодаря Ozon накопил на мотоцикл»: как 20-летний нижегородец вышел на маркетплейс и за 2,5 года исполнил мечту
Дмитрий Крайнов, основатель магазина «Династия», рассказывает, как открыл бизнес на Ozon, бросил университет и накопил на мотоцикл.
Я вышел на Ozon с термосами, компрессорами и наборами инструментов. Выручка за первый месяц составила 60 тысяч рублей. А потом я вывел жидкие обои и в тот же месяц заработал рекордные 450 тысяч. Теперь, спустя 2,5 года на маркетплейсе, месячная выручка составляет уже 2–3 миллиона рублей. Рассказываю, как с небольшими вложениями развить успешный бизнес на Ozon.
Был студентом, но думал о предпринимательстве
В 2020 году мне было 20, я учился в нижегородском университете, но хотел запустить собственный бизнес — по примеру родителей. Они тоже предприниматели, занимаются продажей товаров для строительства.
Я открыл интернет-магазин и начал продавать через него самые разные товары, однако серьезных результатов не было. Мне было тяжело развивать сайт — не хватало знаний о продвижении, да и реклама в интернете обходилась всё дороже. В итоге из-за трудностей и нехватки опыта в этой сфере я отказался от интернет-магазина.
А потом я услышал, как знакомые из Москвы зарегистрировались на Ozon и всего за год вышли на крупные обороты. Я решил последовать их примеру.
Продажи на Ozon начались в первые же дни после регистрации
Перед выходом на маркетплейс я закупил товары для строительства и ремонта — у поставщиков, с которыми сотрудничали родители.
Вышел на Ozon за пару дней. У него есть своя база знаний: из нее понятно, что нужно сделать для старта продаж и развития на маркетплейсе. Я прочитал статьи о начале работы на Ozon и заполнил форму для продавцов — оказалось легко.
Первый заказ получил уже через три дня. Я решил выкладывать товары постепенно и начал с одной позиции — это был термос. Когда его купили первый раз, я очень обрадовался. Даже запомнил дату — 17 ноября 2020 года.
Дальше я выкладывал всё больше товаров: другой вид термоса, компрессоры, наборы инструментов, мультиметры, светодиодные ленты.
Все товары хранил дома. Я сам упаковывал и отдавал заказы в доставку Ozon — так устроена схема FBS. Мне, как новичку, она подходила. С одной стороны, не нужно платить за размещение на складах Ozon, а с другой — удобно тестировать новинки, так как можно оформить карточки товаров и сразу начать продавать.
Хранил товары в квартире, потому что денег на аренду склада не хватало. В итоге коробки стояли в спальне, кладовке, коридоре, на кухне. Жить так было неудобно, но я был студентом, который хотел свое дело, трудности меня не останавливали.
Выручка за первый месяц составила 60 тысяч рублей, но с каждой неделей количество заказов росло
Нашел свой товар и стал зарабатывать в десятки раз больше
Мне нравилось развивать свой бизнес и уже через полгода после выхода на Ozon торговля на маркетплейсе стала моим основным занятием.
Арендовал склад и нанял первого сотрудника. В квартире перестало хватать места для всех товаров, так что я снял гараж. А еще нанял помощницу. В день стало приходить 15–20 заказов, и я не успевал справляться с таким количеством в одиночку. Помощница взяла на себя упаковку и маркировку.
Вывел жидкие обои, и продажи взлетели. Я продолжал тестировать новые товары: искал категорию, где есть спрос и не так много конкурентов. Решил попробовать жидкие обои — и по итогам месяца заработал рекордные 450 тысяч рублей. При этом новая позиция обеспечила 70% выручки.
На этом этапе мне даже удалось встретиться со знакомыми из Москвы, которые вдохновили заняться торговлей на Ozon. Они рассказали, как выстроили работу на маркетплейсе. К тому времени я всё больше внимания уделял продвижению магазина, и встреча помогла понять, что делать дальше.
К 2023 году выручка увеличилась до 2–3 миллионов рублей в месяц
Делегировал рутину и занимаюсь стратегией
Прошло 2,5 года с тех пор, как я решил начать бизнес на Ozon. Теперь вместе со мной работают интернет-маркетолог, оператор-кладовщик и два водителя-упаковщика. А я посвящаю время управлению и стратегии.
Пользуюсь аналитикой. На Ozon я вижу, насколько конкурентны мои цены, как часто открываются карточки и что обычно покупают. Исходя из этого я делаю скидки, вкладываюсь в продвижение и пополняю запасы самых популярных товаров. Аналитика помогает управлять бизнесом на маркетплейсе.
Освоил еще одну схему продаж — FBO. По ней я размещаю ходовые товары на складах маркетплейса, а доставка уже на его сотрудниках.
Ozon позволил исполнить мечту
Я начал хорошо зарабатывать. И хотя большую часть прибыли я вкладываю в развитие бизнеса, есть деньги и на себя. Например, я купил «Газель», чтобы поставлять товары на склады, и при этом накопил на гоночный мотоцикл — он был моей мечтой. К 2024 году хочу сменить и личную машину — на BMW X5.
Будущим продавцам на Ozon советую найти востребованную, но не слишком конкурентную нишу. Если вы начали на маркетплейсе с одним товаром, но он не зашел, не сдавайтесь! Пробуйте развивать бизнес в других категориях.
Как выйти на Ozon всего за три шага
- Загрузите информацию о компании: ИНН, платежные реквизиты, данные о регистрации ИП, самозанятого или юрлица.
- Создайте карточки товаров. Посмотрите короткие видеоинструкции и загрузите товары на маркетплейс.
- Выберите схему продажи. Пройдите тест из трех вопросов, и Ozon подберет подходящий вариант — FBS, FBO или realFBS.
И начинайте продавать. А вопросы всегда можно задать службе поддержки в личном кабинете.
Открыть свое дело на Ozon легко! Главное — сделать первый шаг. Регистрируйтесь на сайте для продавцов прямо сейчас
Божечки, какая голимая реклама аззона. В стиле недавнего пастуха, который вошел в айти.
@Ozon Business , когда выгоните обезьян из поддержки и наймёте адекватных сотрудников?
Обращение 28528075, предоставляются шаблонные отписки "Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится.", хотя вопрос касается некорректного расчёта показателя отмен, который не меняется уже почти 2 недели при регулярных отгрузках.
Все гораздо хуже, это не обезъяны, это впринципе ИИ.
Живыми людьми там и не пахнет.
Хотите сами проверить, попробуйте писать на редких и экзотических языках, ИИ и глазом не моргнет и ответи(ту же отписку, но однако же, человек бы хоть как-то на это отреагировал бы).
Или попробуйте спросить имя. Даже формальное Маша он не сможет ответить.
Задача ии, лишь разными способами отвечать вам(и мне), о том как мы не правы и о том как правила справедливы. Хотя споришь ты не с правилом, а с тем, что оно применено неправомерно и без повода.
Здравствуйте. Мы являемся Premium продавцом на OZON. Нам поступил возврат камеры видеонаблюдения надлежащего качества почти спустя 4 месяца после заказа покупателя. Товар явно был в эксплуатации и утратил товарный вид. Сотрудники техподдержки общаются как боты и скидывают ссылки на оферту и закон и защите прав потребителя. Но в каждой из этих ссылок, куда нас отправили сотрудники OZON сказано, что товар надлежащего качества может быть возвращен в течение 7 дней после передачи товара. Более того, товар должен сохранить товарный вид и не быть в употреблении!!! Что, конечно же, не соответствует действительности. При этом компенсировать такой возврат нам никто не собирается. Объясните на каком основании был принят возврат товара надлежащего качества , который был в пользовании и утратил товарный вид ?? Получается, каждый покупатель может приобрести товар на OZON, пользоваться им месяцами, а потом просто вернуть его обратно в непотребном виде???
Здравствуйте! При решении таких вопросов всегда действуем в рамках закона. Который разрешает смягчать условия возврата для покупателей. Иногда так и поступаем, чтобы клиент был лояльнее к продавцу, и к площадке в целом.