Не я дурак, а они! Как я заработал 100% от вложенных в рекламу денег, когда понял, какие отчеты мне нужны
В начале своего пути маркетологи постоянно приносили мне какие-то отчеты. Вещь полезная, не спорю. Казалось, все понятно: реклама идет, люди работают. Только все эти клики, просмотры — что это значит для бизнеса? Я не понимал, ведь мой главный интерес — в прибыли. Я чувствовал себя дураком….чтобы оградить вас от такого самоощущения, делюсь выгодой…
Спасибо, статья полезная! Мне очень интересно, можно ли переучить заказчика :) были ли успешные кейсы, когда клиент приходил с полным непониманием цифр бизнеса и запросом "реклама на 1 строчке", а потом становился соучастником успешного проекта?
Ольга, я думаю, что можно, но на это нужно время.
Во-первых, собственнику нужно понять, что он хочет видеть. Когда есть четкое осознание, то и ты можешь что-то попросить. Когда видения нет, то и запрос будет размытый.
Потом можно составить бриф, где все это будет прописано.
В любом случае нужно не стесняться просить, разговаривать с подрядчиком, иначе он так и будет "отнекиваться", а вы - сливать бюджет.
Кейсы, разумеется были, да и в целом клиенты часто приходят с запросами либо "хочу, все и сразу", либо "сделайте мне все, я же вам плачу, а я не буду делать ничего".
Были ситуации, когда мы пытались предоставить детальный отчет, как например, на скриншотах выше, а человек просил лайки, комментарии, просмотры. Это всегда больше всего смешно.
Мы стараемся идти на диалог, с кем-то получается, и когда человек выходит на какой-то "новый" уровень благодаря нам в доходе, то начинает понимать, как он был не прав, и как на самом деле надо делать.