Бои без правил: стоит ли попробовать агрессивный маркетинг?

Хамство и наезды в тренде? Или это просто непривычная тактика маркетологов, которая может оказаться самым верным решением?

Бои без правил: стоит ли попробовать агрессивный маркетинг?

Дело было в понедельник. На повестке дня была статья для тематического портала.

Для нас это первый опыт публикации в online-СМИ и, признаться, мнения коллектива, о чем писать, разделились.

Дизайнер Юра осторожно заметил, что может для первого раза подойдет какая-нибудь интересная обзорная статья. СММ-щик Оля, хватаясь за бок после воскресных покатушек в картинге, жаждала крови и предложила поднять какую-нибудь острую тему, ввязаться в провокацию.

Гулять так гулять — подумали все остальные и поддержали Олю. Видимо, в понедельник все не только более злобные, но и более решительные.

Как выбрали тему

Да, нам много чего есть сказать миру. Мы хотим делиться своим опытом и хотим высказывать мнение по поводу различных событий. Но сегодня понедельник и, знаете ли, тянет на провокации.

Вспомнили про недавнюю шумиху с агрессивным флешмобом в Твиттере «ВАМ ЧТО, СЕРЬЕЗНО ТАК СЛОЖНО?», который подхватили такие крупные бренды, как «Сбербанк», «Перекресток», «Яндекс. Недвижимость».

И тут специалист по контенту Аня словила флешбек. Лет 10 назад, выгуливая своего московского друга по Петербургу, Аня узнала от него историю про маркетинговые войны автомобильных гигантов BMW, Audi и Merсedes.

Ведутся они с 2003 г., а зачинщиками выступили BMW. В 2006-м BMW издевательски поздравила Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006 в Южной Африке», подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006». В Audi не заставили себя ждать и поздравили BMW c победой в конкурсе «Машина мира-2006», подписавшись «Шестикратный победитель гонок «Consecutive Le Mans 24 Hour».

Бои без правил: стоит ли попробовать агрессивный маркетинг?

На этом история не закончилась, но мы не об этом. А о том, что за рубежом агрессивный маркетинг — довольно распространенная практика. В России это скорее экзотика, которую могут позволить гиганты, такие, как Burger King (к слову, на родине ребята начали «хулиганить» еще в 1981 г.).

Такое положение событий объясняется разностью подходов к агрессивному маркетингу на западе и в России. Западные маркетологи разрабатывают различные серии многоходовок из хорошо продуманных и завуалированных акций. Российские же предприниматели зачастую действуют напролом. Достаточно вспомнить Евросеть с “ценами просто о….”.

А я могу?

Хотя из вышесказанного не следует, что быть дерзкими могут позволить себе только крупные компании. Автор книги «Агрессивный маркетинг», Йон Спэлстра пишет: «Несмотря на то, что агрессивный маркетинг несовместим с безопасностью, он может быть единственным, по-настоящему безопасным путем на рынок для небольших компаний… Рынок любит сумасшедших, а если вы будете подражать лидерам, вы только добавите им авторитета и сделаете их сильнее».

Что важно знать для того, чтобы решиться:

  • Ниша может быть любой.
  • Это для вас, если в вашей сфере идет активная конкуренция.

Для полноты картины мы решили опросить клиентов и друзей-предпринимателей о том, решились бы они на агрессивный маркетинг, а если уже решились, то как все прошло.

Нормально отношусь. В своем бизнесе не использую, но вообще, когда что-то такое попадается, даже сам делаю репосты.

Игорь

Я отношусь позитивно к агрессивному маркетингу, т.к. мне нравится все новое и креативное!

Мария

К агрессивному маркетингу никак не отношусь. Никогда не пробовала, да и моей сфере он не слишком подходит (занимаюсь ландшафтным дизайном).

Долина

В моей сфере (фотосъемка) агрессивный маркетинг плохо сказывается на продвижении, поэтому мне он не интересен.

Анна

Хорошо отношусь. Сам использую в своем ресторане и для своих магазинов.

Андрей

Как видим, есть те, кто считает, что такой подход навредит бизнесу. Есть те, кто с удовольствием практикует. Но преобладают, все-таки, те, кто не практиковал агрессивный маркетинг.

А что мы?

Вполне логичный и закономерный вопрос. А мы пока прощупываем почву в этом направлении. Несомненно, оно нас привлекает как и любые другие нестандартные виды рекламы. Скажем честно: пока мы делаем осторожные шаги, но то ли еще будет.

Надеемся, вам понравилась статья. Будем рады, если напишете, что думаете про агрессивный маркетинг, использовали ли его когда-либо для своего бренда и какой результат получили.

22
5 комментариев

В агрессивному маркетинге важно понимать черту. И неувлечься поливанием грязью и грубостями. Остаться в интриге а не в мордобое))))

1
Ответить

. В России это скорее экзотика, которую могут позволить гиганты, такие, как Burger KingПрекрасный пример того, как иметь проблемы с законом.

1
Ответить

Очень агрессивная рекламная статья!

1
Ответить

Я негативно отношусь к агрессивному маркетингу. Мне этот подход напоминает школьных хулиганов, которые берут не знаниями и упорством, а запугиванием и грубой силой. Я не привыкла делать свой выбор под давлением, поэтому я всегда выбираю товары тех производителей, которые спокойно и рассудительно приводят доводы почему я должна купить именно их продукт. Я понимаю, почему многие производители принимают решение использовать агрессивный подход в рекламе, продажах, продвижении услуг и т.д. Для них это возможность "показать зубы" и "огрызнуться" в сторону конкурентов, но некоторую долю аудитории своих потребителей они этим могут отпугнуть и я отношусь к этому числу. Проще говоря, я как скептик, рационалист и в какой-то степени "ботаник" стараюсь обходить стороной таких хулиганов и задир.

Ответить

Кто так делает? Кто может рассказать о преимуществе какой-то там колбасы или молоке? Чем одно молоко лучше в тысяче других торговых марок? Вот только серьезно, а не про Альпийские луга. Что за аргументы могут быть? 90% рекламы (цифры из головы не пинайте ногами) о чем-то доступном, простом и том, где высокая конкуренция. Мыло-шампунь-зубная паста, банки, "корм" (сухарики, семечки, шоколадки...), еда (колбаса какая-нибудь). Везде речь идет о не очень дорогой рекламе, целью которой является заставить вас запомнить торговую марку, чтобы в магазине она показалась вам знакомой. Целью рекламы не является сделать из вас приверженца торговой марки. Заставить вас полюбить торговую марку стоит дорого. Поэтому просто запомнить - достаточно. Намного проще заставить вас бесится от рекламы, сделав её слегка туповатой. Помните хоть одну рекламу семечек, которая вас не бесит? Добавим сюда навязчивость (из каждого утюга) и вот он простой рецепт успеха - вы помните все эти торговые марки. Найковская реклама, которая несет идею, пытаясь вас вдохновить (кто забыл - погуглите "не дай себя остановить" в ютубе) редкость и стоит дорого. Поэтому в меру "хамский" маркетинг к сожалению будет жить.

Ответить