Как писать SEO-тексты. Анализ, проверка
Нужны ли тексты
При написании ТЗ на тексты мы ориентируемся на 2 фактора:
- Частотные запросы в кластере
- Наличие текстов на страницах в ТОП-10 по запросам из кластера
Проверяем ТОП-10 по самым частотным запросам. Если на страницах есть тексты, то и нам тоже рекомендуется написать текст.
Какие параметры указываем в ТЗ на текст
- Ключевые слова для употребления в тексте
- LSI
- Структура текста
- Объем текста
- Уникальность, водность текста
- Изображения, инфографика, таблицы, видео, схемы, прайсы и тд
Ключевые слова для употребления в тексте
Употребляем запросы в точной форме без разбавлений.
Оптимизируем и заголовки H2-H3, и сам текст.
Список запросов для примера:
Зеленым выделяем самую высокую частотность по volume (google) и по “!частотность” (яндекс).
Это основные запросы, которые постараемся внедрить в заголовки и в текст.
Самый высокочастотный запрос - Селективная парфюмерия. Его употребляем в точной форме без разбавлений.
Далее стараемся менее частотные запросы объединить в один пассаж.
В нашем случае это не получится, потому что все запросы самодостаточны, и логично объединить их не получается.
Поэтому употребляем их по отдельности:
- Селективные духи
- Что значит нишевая парфюмерия (если такая форма будет звучать адекватно с точки зрения русского языка)
- Ароматы селективного парфюма
LSI и синонимы
LSI - это слова, дополняющие тематику, связанные с запросами семантически.
Например, для запроса “автосервис” lsi словами могут быть:
ремонт, автомобиль, обслуживание, отзыв, работа, адрес, телефон, диагностика, двигатель, автотехцентр
Одного вхождения каждого слова будет достаточно.
Найти lsi можно с помощью сервиса https://arsenkin.ru/tools/sp/
Вставляем в окно запросы из кластера, выбираем регион и начинаем парсинг:
Мотаем результаты работы вниз до поля
Это и есть lsi.
Осталось проверить, насколько они подходят нам, и можно брать их в ТЗ.
Хотите найти решения для основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели и специалисты в SEO? Получите ценный гайд "SEO по полкам в 2023 году" и другие полезные советы в моем Telegram-канале: https://t.me/seoobuchenie.
Структура текста
Открываем страницы в ТОП-10 по нашим запросам и изучаем тексты успешных конкурентов.
Если хотите ускорить процесс, есть сервис https://arsenkin.ru/tools/check-h/
Он по введенному запросу спарсит метатеги и заголовки конкурентов в выдаче.
Можно спарсить выдачу и Яндекс, и Google.
Сервис наглядно выдаст нам структуру текстов конкурентов.
Анализируем и составляем свою структуру текста.
Важно при этом добавлять ключевые слова в заголовки h2-h3 и тд.
Примерно так может выглядеть структура нашего текста:
H1 - Селективная парфюмерия: что это такое, что значит нишевые духи и ароматы
H2 - Селективная парфюмерия: что это такое
H2 - Селективная парфюмерия и нишевые ароматы – что это такое
H2 - Нишевая и селективная парфюмерия: в чем разница с люксом и масс-маркетом
H3 - Минималистичное оформление
H3 - Индивидуальность
H3 - Отсутствие гендерной привязки
H2 - Селективный парфюм: что это такое, из чего создается
H2 - Исключительность селективной парфюмерии – что это значит
H2 - Отличительные особенности «la niche»
H2 - Шесть мифов о том, что значит селективный парфюм
H3 - Долговременная стойкость
H3 - Обилие нот, непонятные запахи или, наоборот, моноароматы
H3 - Всегда высокая цена
H3 - Только натуральные ингредиенты
H3 - Такие коллекции всегда неприятно пахнут
H3 - Нестандартность
H3 - Как и где покупать
H2 - Несколько советов по выбору
H3 - Цена
Объем текста
Отталкиваемся от правила: на 1 ключевое слово безопасным объемом будет 400 символов без пробелов.
Если требуется употребить 4 запроса, то объем текста минимум должен быть 1600 символов без пробелов.
Также оцениваем объем текстов конкурентов.
Уникальность, водность текста
- Уникальность по text.ru не ниже 90%.
- Показатель качества текста не менее 7,5 по https://glvrd.ru/
- Избегать воды в тексте - предложения желательно использовать простые, а не сложноподчиненные/сложносочиненные. Также старайтесь избегать чрезмерного употребления прилагательных - чем меньше, тем лучше. Максимально допустимый показатель водности по https://istio.com/text/analyz - 40%
По этим параметрам будет проще проверить получившийся текст.
Изображения, инфографика, таблицы, видео, схемы, прайсы и тд
Если текст будет просто полотном без картинок, его вряд ли будут читать, поэтому рекомендуется подбирать дополнительные элементы в текст для его более полного раскрытия и удобочитаемости.
Это могут быть картинки, видео, схемы, таблицы, прайсы, инфографика - и так далее.