ОЗОН склад и поддержка работают все хуже - селлеры несут убытки
Добрый день, 29.06.2023 года мной была отправлена партия товара, часть которого была принята и начала продаваться уже 2-6 июля. 4 позиции (17 единиц товара) не продавались по неизвестной причине. Как выяснилось позже, в акте приемки была указана недостача этих 17 единиц, и одновременно сформирован акт об излишках на те же самые 17 единиц.
12 июля мною было создано обращение, где я попросила объяснить, почему в акте приемки есть недостача, и в то же время есть излишки.
До 16 июля (4 дня!!!) никто на мой запрос не отвечал, и лишь 16 июля мне пришел ответ, что товары не были приняты по причине истекающего срока годности. На мой вопрос, все ли 17 позиций не приняты по этой причине, мне по прежнему не отвечают.
Насколько я знаю, сотрудники ОЗОН при приемке товара и обнаружении товара с истекающим сроком годности должны были направить мне уведомление о том, что товар квалифицирован как брак. В тот же день, а не спустя 2 недели!!!
«10.1. При возврате товаров, которые были возвращены Клиентами и признаны бракованными, или с истекающим сроком годности, а также нарушающими условия Договора, Ozon направляет Продавцу Уведомление в ЛК о наличии таких товаров».
«6.6. Для поставок, подлежащих приемке на основании Акта приемки, не требующих обязательной загрузки УПД, формируются Акты о расхождениях по количеству и качеству товарных материальных ценностей по форме ТОРГ-2 (далее – ТОРГ-2). ТОРГ-2 формируется в виде Акта о браке, в случае обнаружения бракованного товара (согласно п.6.5) и Акта об излишках, в случае обнаружения неопознанного товара в поставке (согласно п.6.3)».
Таким образом, сотрудники ОЗОН в нарушение правил:
НЕ направили акт о браке.
НЕ уведомили своевременно о том, что в поставке товары с истекающим сроком годности
НЕПРАВРОМЕРНО сформировали акт об излишках, хотя это не излишки, а брак по правилам ОЗОН. Как следствие, к излишкам применяются повышенные тарифы на обработку, и кроме того, это влияет на общую оценку ФБО, так как сейчас мой показатель 88% несмотря на то, что у меня НЕ БЫЛО НЕТОЧНОСТЕЙ ПОСТАВКИ.
А кроме того, из-за долгих сроков ответов затянули и практически ЛИШИЛИ МЕНЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ФБС, поскольку с учетом длительных ответов и процедур, я так понимаю, я получу товар обратно тогда, когда срок годности будет совсем на исходе.
Кроме того, несмотря на то, что я открыла спор и НЕ СОГЛАСОВАЛА АКТ ПРИЕМКИ, ОН ВСЕ РАВНО СТОИТ В СТАТУСЕ СОГЛАСОВАН!!! КТО ЭТО ДЕЛАЕТ???
В связи с этим требую незамедлительно аннулировать акт об излишках и оформить документ как положено, а также СРОЧНО ПО МОЕЙ ЗАЯВКЕ ВЕРНУТЬ ТОВАРЫ, хотя бы этим компенсировав время, потерянное по Вашей вине.
Кроме того, требую применить дисциплинарное взыскание к сотрудникам, допустившим такую ситуацию с подтверждением информации.
Также требую рассмотреть вопрос компенсации убытков продавца по вине сотрудников ОЗОН в случае, если вследствие Вашего бездействия или затягивания отгрузки товары не будут реализованы на ФБС.