Яндекс Метрика для SEO-специалиста. Что нужно знать
Метрика - это инструмент анализа трафика на ваш сайт. Поможет понять, кто заходит на ваш сайт из поисковой выдачи, по каким запросам, на какие страницы.
Чтобы посмотреть трафик на ваш сайт из поисковых систем выбираем:
Отчеты - Источники - Поисковые системы
Сразу увидим статистику по трафику из поисковых систем
Какие настройки можно применить:
Исключить брендовые запросы
Сначала определяем, по каким запросам на наш сайт попадают, и находим среди них брендовые запросы
Группировки - Последняя значимая поисковая фраза
выписываем все возможные вариации названия нашего бренда из запросов:
на английском, на русском, все перековеркивания и тд.
Далее поднимаемся к графику
И в поле Визиты, в которых нажимаем “+” и вводим в поиск “фраза”
В появившееся окно столбиком вписываем все вариации названия бренда, перед каждым добавляем “@” и выбираем Все условия
Запросы с вхождением указанных слов должны перестать учитываться в общем трафике.
Возникают сложности в SEO, которые мешают вам достичь успеха? Получите эксклюзивный гайд и эффективные решения в моем Telegram-канале: https://t.me/seoobuchenie.
Посмотреть трафик на конкретную страницу или раздел
В поле Визиты, в которых нажимаем “+”, ищем Страница входа
В появившееся окно вписываем URL конкретной страницы
- Полный урл - полный урл-адрес страницы, например, http://site.ru/page.html
- Хост - домен сайта первого и второго уровней, например, site.ru
- Путь - относительный адрес страницы, включающий параметры после ? или #, например, /page.html
- Для каждого из типов задания адреса применим режим регулярного выражения.
Самые трафиконосные страницы сайта
Мотаем вниз, выбираем Группировки и ищем Страница входа
Из каких городов заходят на наш сайт
Группировки - География
Тут можно выбрать Страна, Город или Язык браузера (это один из способов решить, какой язык выбрать для сайта, если продвигаемся на СНГ, например)
Устройства, с которых заходят на сайт
Группировки - Тип устройства
Сравнить сегменты трафика
Поможет при анализе динамики трафика - можно сравнить текущую ситуацию (например, падение) с прошлой (например, более высокий трафик)
Так мы точнее определим, какие страницы упали в трафике, в каких регионах, по каким фразам и тд.
Сравнить сегменты - С сегментом, заданным вручную
Получается 2 сегмента
Оба необходимо настроить. Выбрать период и прочие параметры (страница входа, конверсии, фразы, города и тд)