Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

6 числа решил заказать Литол, дабы смазать петли у двери. Оформил у продавца ООО ФОРМУЛА АВТО ПЛЮС и стал ждать. Но кто же знал, чем обернётся такой пустяковый заказ…

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

В день доставки (12.07) мне пытался позвонить курьер, но трубку взять в это время я не смог.

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

Через минут 40 мне в чат приходит сообщение от продавца с просьбой перезвонить курьеру, если я хочу получить товар сегодня.

<i>Для чего там приписка «SMS»?</i>
Для чего там приписка «SMS»?

Через полчаса я набираю курьеру, он берёт трубку и говорит, что уже уехал и сегодня доставить товар, вероятно, не выйдет. Но есть шанс, что, может быть, приедет вечером, в крайнем случае, уже доставит завтра. «Ну да ладно», подумал я, и согласился на данные условия доставки.

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

И тут начинается основной «сок».

Курьер не было ни вечером, ни следующим днём. Чуя неладное, я пишу продавцу.

<i>С 15 минутами перегнул, но не суть. </i>
С 15 минутами перегнул, но не суть. 

И тут у заказа сменяется статус на «Уже у Вас». Пишу в тех. поддержку Яндекс.Маркета и получаю вот такие сообщения до 16 числа.

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

16.07 ТП возвращается с фразой, что продавец сказал, заказ был доставлен 12 числа. Каким образом? Зачем он тогда 14 июля спрашивал, получен ли заказ? Получается, он сам не уверен?

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

Я, мягко говоря, удивлён подобному повороту событий. Зачем продавцу врать о доставке? Но в чате он ничего толком сказать и не может, лишь «Нам искренне жаль, отправили запрос».

<i>Заказ оформляла девушка, поэтому обращаются к Анастасии. </i>
Заказ оформляла девушка, поэтому обращаются к Анастасии. 

Далее, до сегодняшнего числа (19.07), идут обычные отписки о том, что ответа от коллег до сих пор нет…

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

А сегодня я получаю то сообщение, которое побудило меня написать статью.

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

Признаться, я был удивлён пуще прежнего. Как так? Неужели так просто обмануть клиента? Открыв этот лист я обнаружил следующее.

<i>Всё «лишнее» заблюрил, на всякий случай. </i>
Всё «лишнее» заблюрил, на всякий случай. 

Они прислали электронный доставочный лист, где сами проставили время доставки и подпись, а потом отправили тех. поддержке Яндекс.Маркета «Вот, всё было доставлено». Действительно, очень умно.

Далее, в гневе, я пытаюсь выяснить, как же так получилось, что они скинули поддержке ЯМ фальшивый товарный лист и «доставили» мой заказ, на что получаю такие «ответы».

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

А что тех. поддержка? Она как обычно.

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

И ладно Литол, он стоит 98₽, но если бы я заказал что-то существенно подороже, чем автомобильная смазка? Вот так и заказывай с доставкой курьером. К слову, заказать через пункт Яндекс.Маркета было невозможно, такой функции у этого товара не было. Т.е., теоретически, они заранее могли спланировать такой ход событий.

Всегда будьте аккуратны, внимательны и рассудительны. Даже обычная покупка Литола за 98₽ может обернуться чем-то интересным и вы можете быть обмануты очередным мошенником, а популярные сервисы будут тянуть сроки и, в общем-то, не иметь какого-либо желания решать ваши новые проблемы.

UPD: Прошло достаточное кол-во времени, Яндекс и мошенники всеми путями пытались замедлить время и вот, сегодня, 03.08.23 мне приходит вот такой «прекрасный» ответ от ТП!

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1
Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

Это что Вы там долго делали, Яндекс.Маркет?! Спустя столько времени Вы присылаете вот это?! Вы даже не ответили на мои вопросы, про пин-код, про фальшивую подпись, просто «Иди разбирайся в полицию с литолом за 98₽», а где же санкции к продавцу? Или он оказался чист и Вам достаточно вот этой «накладной» с фальшивой подписью?

Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1

Ни в коем случае не заказываете дорогие товары курьером через Яндекс.Маркет, Вы можете попасть в такую же ситуацию, клиент ничем не защищён!

3
20 комментариев