Яндекс.Маркет, мошенники и доставка. Фальшивый доставочный лист и продавец, укравший заказ.Часть 1
6 числа решил заказать Литол, дабы смазать петли у двери. Оформил у продавца ООО ФОРМУЛА АВТО ПЛЮС и стал ждать. Но кто же знал, чем обернётся такой пустяковый заказ…
В день доставки (12.07) мне пытался позвонить курьер, но трубку взять в это время я не смог.
Через минут 40 мне в чат приходит сообщение от продавца с просьбой перезвонить курьеру, если я хочу получить товар сегодня.
Через полчаса я набираю курьеру, он берёт трубку и говорит, что уже уехал и сегодня доставить товар, вероятно, не выйдет. Но есть шанс, что, может быть, приедет вечером, в крайнем случае, уже доставит завтра. «Ну да ладно», подумал я, и согласился на данные условия доставки.
И тут начинается основной «сок».
Курьер не было ни вечером, ни следующим днём. Чуя неладное, я пишу продавцу.
И тут у заказа сменяется статус на «Уже у Вас». Пишу в тех. поддержку Яндекс.Маркета и получаю вот такие сообщения до 16 числа.
16.07 ТП возвращается с фразой, что продавец сказал, заказ был доставлен 12 числа. Каким образом? Зачем он тогда 14 июля спрашивал, получен ли заказ? Получается, он сам не уверен?
Я, мягко говоря, удивлён подобному повороту событий. Зачем продавцу врать о доставке? Но в чате он ничего толком сказать и не может, лишь «Нам искренне жаль, отправили запрос».
Далее, до сегодняшнего числа (19.07), идут обычные отписки о том, что ответа от коллег до сих пор нет…
А сегодня я получаю то сообщение, которое побудило меня написать статью.
Признаться, я был удивлён пуще прежнего. Как так? Неужели так просто обмануть клиента? Открыв этот лист я обнаружил следующее.
Они прислали электронный доставочный лист, где сами проставили время доставки и подпись, а потом отправили тех. поддержке Яндекс.Маркета «Вот, всё было доставлено». Действительно, очень умно.
Далее, в гневе, я пытаюсь выяснить, как же так получилось, что они скинули поддержке ЯМ фальшивый товарный лист и «доставили» мой заказ, на что получаю такие «ответы».
А что тех. поддержка? Она как обычно.
И ладно Литол, он стоит 98₽, но если бы я заказал что-то существенно подороже, чем автомобильная смазка? Вот так и заказывай с доставкой курьером. К слову, заказать через пункт Яндекс.Маркета было невозможно, такой функции у этого товара не было. Т.е., теоретически, они заранее могли спланировать такой ход событий.
Всегда будьте аккуратны, внимательны и рассудительны. Даже обычная покупка Литола за 98₽ может обернуться чем-то интересным и вы можете быть обмануты очередным мошенником, а популярные сервисы будут тянуть сроки и, в общем-то, не иметь какого-либо желания решать ваши новые проблемы.
UPD: Прошло достаточное кол-во времени, Яндекс и мошенники всеми путями пытались замедлить время и вот, сегодня, 03.08.23 мне приходит вот такой «прекрасный» ответ от ТП!
Это что Вы там долго делали, Яндекс.Маркет?! Спустя столько времени Вы присылаете вот это?! Вы даже не ответили на мои вопросы, про пин-код, про фальшивую подпись, просто «Иди разбирайся в полицию с литолом за 98₽», а где же санкции к продавцу? Или он оказался чист и Вам достаточно вот этой «накладной» с фальшивой подписью?