Волшебство Google сниппета: отбор, краткость, информативность
Привет всем профессионалам и любителям оптимизации поисковых движков! Сегодня я хотел бы рассказать о силе, волшебстве и магии Google сниппета.
Штука действительно важная, поэтому было решено посвятить сниппету целую статью.
Google сниппет – это краткое отображение информации, которое появляется в выдаче поисковой системы Google. Сниппеты предоставляют пользователю краткое описание содержимого веб-страницы. Сниппет обычно состоит из адреса сайта, фавикона, заголовка и описания.
Сниппеты формируются автоматически алгоритмами Google, основываясь на содержимом веб-страницы и запросе пользователя. Они создаются с целью предоставить пользователю максимально релевантную информацию и помочь ему принять решение о посещении определенной страницы.
Привлекательный сниппет повышает поисковый трафик, наращивает внешние поведенческие факторы, что улучшает позиции сайта.
Заголовок в большинстве случаев формируется из содержимого тега title. В некоторых случаях в заголовок попадает содержание тега h1.
Фавикон берётся из тега:
Адрес сайта содержит URL релевантной страницы. Дополнительно может быть добавлено название материла с сипользованием микроразметки BreadcrumbList.
Вот видео "Rich Snippets: Breadcrumbs", а в описании под видео следующее: "Хлебные крошки — отличный способ рассказать Google о структуре вашего сайта. Хлебные крошки, включая заголовок и URL-адрес страницы, могут использоваться в результатах поиска, чтобы помочь пользователям быстрее и точнее идентифицировать релевантный контент."
До марта 2017 года Google формировал описание сниппета из трёх источников:
● Содержание самой страницы;
● Метаописание;
● Каталог DMOZ.
После закрытия каталога DMOZ источников осталось два: содержимое страницы и метаописание (description).
Google даёт следующие рекомендации по заполнению метатега description:
В качестве примера Google приводит следующий вариант метаописания:
Здесь указаны имя автора, имя иллюстратора, стоимость книги и количество страниц в ней, что намекает, что качественное метаописание может быть использовано для формирования расширенного сниппета.
Метаописания, состоящие только из ключевых слов, в качестве описания сниппета не используются, так как не дают пользователю представления о содержимом страницы.
Изображение в сниппете
Изображение в сниппете может появляться в следующих случаях:
● обнаружена микроразметка image;
● на странице найдено фото квадратной формы с заполненными тегами alt и title, в одном из которых обнаружено ключевое слово.
Более подробно об общих правилах взаимодействии Google с изображениями можно узнать вот здесь, а также из мини-лекции Джона Мюллера:
"SEO for Google Images".
Управление сниппетами
Важно понимать, что Google использует свои алгоритмы для формирования сниппетов, и иногда они могут отображаться не так, как задумано веб-мастером. Однако, существуют универсальные методы влияния на сниппеты.
Метатег nosnippet используется для указания поисковой системе, что она не должна отображать сниппеты в результатах поиска. Метатег nosnippet включается в раздел head HTML-кода страницы и выглядит следующим образом:
Метатег max-snippet: [число] используется для указания поисковой системе максимальной длины сниппета. Метатег max-snippet включается в раздел head HTML-кода страницы и выглядит следующим образом:
Существуют специальные значения метатега max-snippet:
● 0 – отсутствует фрагмент для показа. Аналог метатега nosnippet.
● -1 – Google самостоятельно выбирает длину фрагмента. Аналог отсутствия метатега max-snippet.
HTML-атрибут data-nosnippet используется для указания Google, что он не должен создавать сниппеты для конкретного элемента или содержимого на веб-странице. Этот атрибут позволяет веб-мастерам контролировать, какие части страницы должны быть исключены из сниппетов в результатах поиска. Атрибут применим исключительно к тегам div, span или section. Атрибут data-nosnippet является логическим (булевым) и указывается без значения.
Пример использования атрибута data-nosnippet:
В данном примере, содержимое элемента span будет исключено из сниппетов, и Google не будет отображать этот текст в результатах поиска.
Структурированные данные (микроразметка)
С помощью структурированных данных Google имеет возможность более детально анализировать содержимое веб-страниц. Например, если страницы содержат структурированные данные о людях, книгах или компаниях, Google может собирать и использовать эту информацию для лучшего понимания и предоставления более релевантных результатов поиска.
С 2015 года Google начал поддерживать JSON-LD, формат передачи данных, который упростил веб-мастерам внедрение микроразметки. JSON-LD позволил структурировать информацию, не требуя сложных изменений в HTML-коде страницы. Вместо разметки содержимого HTML-файла тегами, веб-мастера стали добавлять разметку Schema в виде метаданных, упакованных в тег <script> в секции <head>. Это ускорило процесс работы и позволило более эффективно использовать микроразметку.
На сегодняшний день Google описывает 31 различный вид расширенных результатов, которые могут быть отображены в поисковой выдаче. Каждому из этих результатов соответствует определенная разметка Schema, которую можно использовать для их реализации. Google также предоставляет примеры кода JSON-LD, которые демонстрируют, как правильно структурировать данные для каждого типа расширенного результата.
Обзорное видео о взаимодействии Google со структурированными данными можно посмотреть на канале Google Search Central на Youtube: "Structured data for web developers"
Кроме того мы подробно описали микроразметку в предыдущей статье. Сейчас же мы рассмотрим наиболее распространенные варианты сниппетов.
Расширенные сниппеты (Rich Snippet)
Расширенные сниппеты – это результаты поиска, которые выделяются на странице результатов поиска благодаря добавлению дополнительной полезной информации. Они содержат заголовок, описание и URL, а также дополнительные данные, получаемые из структурированных данных на странице, чтобы обеспечить пользователей более информативными и привлекательными результатами. Подробнее в этом видео: "Introduction to Rich Snippets".
Рассмотрим несколько наиболее популярных видов расширенных сниппетов.
1. Отзывы и рейтинги
Звёздочки в сниппете отображают рейтинг товара, услуги, рецепта или даже информационной страницы. Они появляются в сниппете при использовании в коде страницы микроразметки AggregateRating.
Попытка манипулировать значением рейтинга может нанести ущерб вашему сайту, так как это противоречит политике Google.
В расширенных результатах поиска или блоках знаний Google можно найти отзывы. Они могут относиться к следующим типам контента:
● Книга,
● Курс,
● Мероприятие,
● Инструкция,
● Местная компания (только для агрегаторов),
● Фильм,
● Товар,
● Рецепт,
● Приложение.
Ознакомиться можно здесь: Rich Snippets: Reviews
2. Цены
Цены появляются в сниппете при использовании в коде страницы микроразметки Product. Можно использовать следующие параметры:
● price - цена;
● sale_price - цена со скидкой;
● lowPrice - минимальная цена (из списка товаров);
● highPrice - максимальная цена (из списка товаров).
Трёхбуквенный код валюты определяется через параметр priceCurrency в соответствии со стандартом ISO 4217. Например: USD, GBP или EUR.
3. Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Frequently Asked Questions включает в себя список вопросов, которые часто задаются пользователем, и связанные с ними ответы. Они предназначены для предоставления быстрых и конкретных ответов на наиболее распространенные вопросы, связанные с определенной темой, продуктом, услугой или организацией. Часто задаваемые вопросы появляются в сниппете при использовании в коде страницы микроразметки FAQPage.
Этот вид микроразметки может использоваться весьма широко. Например, на вопрос: «Можно ли использовать схему часто задаваемых вопросов, чтобы помечать вопросы и ответы, которые появляются в разных разделах сообщения в блоге и которые не отформатированы как традиционный список часто задаваемых вопросов? Например, пост может иметь десять заголовков для разных разделов. Некоторые из них — вопросы с ответами».
Джон Мюллер из Google ответил следующим образом:
Начиная с 5 апреля 2023 года количество сниппетов с часто задаваемыми вопросами существенно сократилось. Вероятно, это связано с тестированием Google расширенных поисковых функций на базе искусственного интеллекта (Project Magi).
4. Рецепты
Сниппеты для кулинарных рецептов дополнительно могут включать изображение блюда, время его приготовления и количество калорий, которое оно содержит. Кулинарные рецепты могут отображаться при использовании в коде страницы микроразметки Recipe. Обязательным свойством для этого вида сниппета является изображение готового блюда.
Дополнительные рекомендации, повышающие шанс создания
расширенного кулинарного сниппета:
● Должно присутствовать хотя бы одно изображение.
● URL изображений должны быть доступны для сканирования и индексирования.
● Изображения должны соответствовать размеченному контенту.
● Допускаются только графические файлы форматов, совместимых с Google Картинками.
● Предоставьте несколько изображений в высоком разрешении
(не менее 50 000 пикселей по произведению ширины и высоты) со следующими соотношениями сторон: 16 × 9, 4 × 3 или 1 × 1.
Расширенные сниппеты: решение проблем
Как быть, если вы всё сделали, а расширенный сниппет в поиске не появляется? Джереми из Google даёт рекомендации по разрешению проблемы:
«Если ваши расширенные сниппеты не отображаются в результатах поиска, есть несколько общих рекомендаций по устранению неполадок:
● Убедитесь, что вы не используете скрытую разметку. Как правило, Google не будет отображать какой-либо контент в расширенном сниппете, который не отображаются на вашей странице.
● Убедитесь, что вы отметили все необходимые свойства для каждого из элементов, которые вы используете.
● Кроме того, убедитесь, что вы используете правильное имя свойства для выбранного формата разметки.
● Убедитесь, что разметка Rich Snippet отражает основной контент страницы. В противном случае это может ввести в заблуждение пользователей, которые увидят его в поиске, и мы, вероятно, не будем показывать его.
● Наконец, если вы недавно добавили расширенные сниппеты в свой сайт и успешно протестировали его с помощью инструмента тестирования, пожалуйста, будьте терпеливы. Прежде чем расширенные сниппеты начнут появляться в наших результатах поиска, может пройти некоторое время».
Выделенные описания (Featured Snippets)
Иногда Google может отобразить описание страницы над ссылкой в результатах поиска, вместо того, чтобы помещать его под ней. Такое размещение информации называется выделенным описанием и находится на нулевой позиции выдачи, над результатами поиска. Контент показывается в выделенном описании только если он релевантен поисковому запросу пользователя и может содержать текст, список, картинки или видео.
Ранее выделенные описания дублировали содержимое страницы в выдаче: они отображались над остальными результатами поиска и одновременно среди органической выдачи. Однако в 2020 году алгоритм Google был обновлен, и теперь страницы, получающие выделенные описания, перестали появляться повторно.
Заключение
В современном мире SEO является неотъемлемой частью успешной интернет-стратегии любого бизнеса. В этом контексте расширенные сниппеты играют значительную роль, предоставляя уникальные возможности для повышения видимости и привлечения целевой аудитории.
Одной из основных преимуществ расширенных сниппетов является их способность выделяться на странице результатов поиска. Благодаря дополнительной информации, такой как фрагменты текста, описания и URL, расширенные сниппеты привлекают внимание пользователей и помогают сформировать представление о содержимом страницы еще до ее посещения.
Более выразительные и информативные расширенные сниппеты также способствуют улучшению пользовательского опыта. Пользователи могут быстро получить представление о содержании страницы и принять решение, насколько она соответствует их потребностям. Это снижает вероятность отказа и повышает вероятность клика и взаимодействия с контентом.
Кроме того, расширенные сниппеты повышают авторитетность и доверие к сайту или бренду. Дополнительная информация, включенная в сниппеты, такая как рейтинги, отзывы и другие сведения, способствует формированию положительного впечатления у пользователей. Это может повысить вероятность перехода на сайт и конверсию.
И наконец, использование расширенных сниппетов имеет прямое влияние на SEO-показатели. Благодаря улучшенной видимости и привлекательности в поисковых результатах, сайты с расширенными сниппетами могут получить больше кликов и посещений, что приводит к увеличению трафика и позиций в поисковой выдаче.