Как проверить кейсы агентства на фейк?
Привет! С вами digital-агентство Hope group!
Кейсы используют все, от фрилансеров до агентств, которые только вышли на рынок или давно в этом варятся.
Почему кейсы имеют право на жизнь?
Кейсы дают возможность понять, является ли фрилансер или агентство экспертами в своем деле или просто мимо проходили.
Цель кейсов
Наглядно показать, каких успехов добилось агентство в работе с конкретным клиентом или брендом, как помогли и какие показатели были достигнуты.
В идеале кейс должен служить прекрасным конверсионным инструментом: потенциальный заказчик читает их, впечатляется и понимает – также хочу!
Как же отличить, чем хороший кейс отличается от плохого?
Цифры
Пожалуй, это ключевой показатель хорошего кейса. «Увеличили продажи», «вывели в топ», «привели в 2 раза больше лидов» – все это ни о чем, если нет конкретики. Обязательно должна быть точка А и точка Б.
«Повысили прибыль в пять раз: было 100 тысяч в месяц, стало 500» – да. «Закрепились на четвертой строке в поиске “Яндекса”» – да. И так далее.
Также обратите внимание, чтобы в кейсе были абсолютные, а не процентные показатели. То есть не «число уникальных посетителей сайта повысилось на 50 процентов», а конкретные цифры: было – стало.
Актуальность
Можно поспорить, что хороший кейс не имеет срока годности. Мол, если фрилансер или агентство сделали по-настоящему качественный продукт, не имеет значения, вчера это произошло или 5 лет назад. Да, некоторые крутые кейсы мы читаем и спустя многие годы в которых заложены принципы работы, которые не устаревают.
Но стоит помнить, что в digital тенденции меняются с космической скоростью. Те приемы и техники, которые были актуальны в 2015 году, могут безнадежно устареть. А значит, применить их на практике будет неоправданно.
Что делать, если кейс понравился, но дата выхода смущает? Найти другие кейсы подрядчика. Если и там все ок, разложено по полочкам и наглядно показывает, что именно было сделано и какими способами – смело добавляйте в закладки.
Временные показатели
Вот перед вами кейс – хороший, наглядный, с циферками и скриншотами. На первый взгляд все идеально – вот на графике показано, что агентство добилось впечатляющих результатов: суммы продаж клиента подскочили в два раза с июня по август.
Все это прекрасно, но если подумать, понимаешь, что бизнес клиента – сезонный, и скачок продаж в летние месяцы был ожидаем и без работы агентства. Если посмотреть статистику по весне-осени-зиме, результаты будут не такими вдохновляющими. Но эти данные в кейс никто не выложил.
Вывод: в хорошем кейсе всегда отображена статистика по разным месяцам и разным параметрам.
Результаты
Можно много развлекать читателя цифрами и скриншотами, но какой в этом толк, если о результатах работы стыдливо умалчивается? Плох тот кейс, в котором нет итогов. Но даже если итоги есть – учитывайте, соответствуют ли полученные результаты задаче, которая ставилась заказчиком.
Например, если клиент хотел увеличить продажи в 2 раза – в кейсе должно быть рассказано именно об этом, а не о том, как специалист привлек кучу заявок или обеспечил узнаваемость бренда. Все это здорово, конечно, но продажи-то где?
Исключение составляют антикейсы (как мы пробовали то-то и то-то и у нас не вышло) или кейсы с парадоксальным результатом (как мы хотели сделать то, а внезапно получилось это). Это тоже интересный формат – присмотритесь к таким кейсам, иногда они дают о подрядчике больше информации, чем вылизанные приглаженные статьи.
Фразы, которые должны насторожить
«Мы сделали красивый сайт / дизайн»
Оценочные суждения вроде «красивый», «современный» и так далее насторожат внимательного маркетолога. Их употребляют, когда о проекте нечего рассказать.
«Мы первые, кто придумал / внедрил это решение. Речь может идти о любом решении»
Первым что-то сделать — это сомнительный показатель для кейса. И он ничего не говорит о качестве исполнения.
Первые / топовые / лидеры — обычно это слова для тех, кто хочет преувеличить свои заслуги и за счет этого казаться умнее и лучше в глазах потенциальных клиентов. Рынок у нас непрозрачный и с низким порогом входа — этим часто злоупотребляют, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
«На сайте реализован доступ для действительных покупателей и другие фразы, которые при быстром прочтении оставляют ощущение крутости и сложности»
Пример фразы, когда простую вещь нарочно усложняют для красоты. В переводе на человеческий это значит, что на сайте есть личный кабинет. Если пробегаетесь глазами по кейсу и понимаете, что большая часть предложений вам не ясна, стоит закрывать страницу.
«Клиент остался доволен нами»
Скорее всего, клиент поленился дать отзыв или не захотел делать этого. О причинах мы не будем рассуждать, но подобные фразы в кейсах говорят то, что за вас как за клиента в будущем могут решать точно также: остались вы довольны или нет, решает подрядчик и рассказывает об этом на своих ресурсах.
«По итогам сотрудничества с нами конверсия выросла в 2/5/20 раз»
Если указаны первоначальные значения или те, которых удалось добиться, то все нормально. Но если вы просматриваете два-три кейса и у игрока везде есть фразы о росте показателей на N% или в N раз, то, скорее всего, цифры либо натянутые, либо рост не такой эффективный, как кажется.
Поднять показатель среднесуточной посещаемости с одного до трех раз — это тоже «увеличить суточную посещаемость сайта в три раза». Внимательный маркетолог раскусит этот ход. Тем не менее это скользкий момент: возможно, клиент запретил публиковать цифры или есть другие причины, по которым можно говорить лишь о соотношениях роста. Но когда такое повторяется из кейса в кейс, стоит задуматься.
Как и что пишут нормальные подрядчики: вот такая была задача, вот что придумали, вот результат. Можно прочитать пару первых абзацев и последний — это даст понимание того, что делали и до чего дошли.
Кстати, наши кейсы, можно найти в этом блоге на VC.
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там мы рассказываем много интересного о рекламе в целом.
Сотрудничество:
WhatsApp или Telegram: +79137228067 Почта: info@hopegroup.