Мне вас не понять: олдовый бизнес против нетворкинга, питчинга и прочего
Как всегда был и есть классический бизнес и как странно для нас выглядят люди и их методы из цифрового бизнеса.
Как всегда был и есть классический бизнес и как странно для нас выглядят люди и их методы из цифрового бизнеса.
В бизнесе в принципе возможны только два сценария, реализуемые с незначительными отклонениями:
I.
1. Придумать работающую бизнес-модель, приносящую прибыль. Или взять готовую.
2. Начать работу.
3. Получать прибыль с первого же месяца.
4. Не брать ни цента, кроме минимальных первоначальных инвестиций.
5. Как можно скорее вернуть долги.
6. Вкладывать 90% прибыли в развитие бизнеса.
7. Иметь стабильно растущий доход.
II.
1. Убедить инвесторов в том, что вы придумали успешную бизнес-модель.
2. Получать максимальное вознаграждение за свою «работу» по её «реализации».
3. Жить за счёт п.2 до тех пор, пока работает п.1.
4. Когда всем станет очевидна несостоятельность предложенной модели, сыграть «непонятого творца», заработав на описании своего «провала».
5. Начать новый цикл.
Первый сценарий сложен, требует многолетней тяжелой работы. Второй — предельно прост, достаточно быть средним актером и уделять должное внимание нетворкингу.
Всё, что требуется — убеждать. У вас нет и не будет ничего, кроме стопки бумаги со словами и цифрами. Манипуляция профессиональным финансистом требует более внимательного отношения к формулировкам и фактам, чем убеждение лоха поставить последние копейки у букмекеров. Ну так в этой игре и ставки выше.
В связи с этим наибольший интерес вызывают ответы на два вопроса, о которых никогда не говорят:
Как мне удалось продать провальную идею?
Как мне удалось так долго поддерживать у инвесторов иллюзию её жизнеспособности?