Работать из Дагестана PR-менеджером в digital: почему не стоит бояться нанимать удалённого сотрудника из региона

Три года в продвижении digital- и ИТ-команд я провёл сидя в домашнем кресле. Получить публикации в федеральных и международных СМИ, выдвинуть спикеров на профильные конференции и организовать выездные съёмки удаётся, даже работая из Махачкалы.

Перед наймом удалённого PR-менеджера компаний, студий и стартапов останавливают три опасения.

Работать из Дагестана PR-менеджером в digital: почему не стоит бояться нанимать удалённого сотрудника из региона

СМИ

В 2016 году я устроился PR-специалистом в акселератор «Пери Инновации». Проработав в региональных проправительственных конторах, я не имел представления об ИТ- и digital-среде.

Руководитель порекомендовал мне послушать Лилиану Пертенаву, чтобы быстрее вникнуть в профессию. Выступление бывшего менеджера Runa Capital на Kazan Startup Weekend стало чуть ли не самым полезным контентом в обучении.

Лилиана рассказала, как работать со СМИ удалённо. Head of PR Runa Capital лично не встречалась с журналистами, редакторами и инфлюенсерами. Однако это не помешало кампании публиковаться в ключевых российских и западных изданиях.

После просмотра выступления я выдохнул — интроверту возможно работать PR-менеджером. Спустя три года мне также не довелось встретится лицом к лицу ни с одним работником федерального или международного медиа. Это не помешало публиковаться в РБК, Forbes, vc.ru и других СМИ. Почта, социальные сети, Skype-звонки, мессенджеры сделали деловое общение быстрее и проще. Инфоповоды умещаются в питчи или пресс-релизы, а интервью проходят по прямой линии.

Возможно, не в digital-направлении ещё актуальны пресс-конференции, убивающие время журналистов и организаторов. Однако сегодня даже самые важные инфоповоды умещаются в Skype-звонок или письмо.

Коммуникация с командой

Если работа со СМИ легко строится удалённо, то взаимодействие с офисом — сложнее. Нанимая PR-менеджера, руководитель должен знать, готова ли команда к будущим нагрузкам. Создание текстов, колонок, интервью, кейсов и прочих материалов не обходится без опроса разработчиков.

Отвязаться от назойливого пиарщика через чат или таск-менеджер проще, чем сталкиваться с его хищными глазами в офисе. Если сотруднику тяжело выделить час времени для интервью в Skype, то, скорее всего, удалённый специалист не подойдёт. Разработчик будет делать всё, чтобы избежать участия в PR-стратегии.

Справедливо и обратное. Работа с удалённым сотрудником удобнее для команды, горящей желанием рассказать о себе, проектах и кейсах. Перегруженным CEO легче выговорится, сидя в салоне автомобиля, а разработчикам — до рабочего дня.

Удалённый PR-менеджер легко подстроится под график и выделит время на Skype-сессии в полночь. Умение ставить и выполнять задачи в таск-менеджерах решает большинство проблем с внутренней коммуникацией.

Видео- и фотосессии

Пять лет назад я работал в медиаотделе PR-агентства, где проводил фото- и видеосъёмки для правительственных заказов. Сегодня этот опыт помогает при поиске сотрудников. Просмотрев работы, я спрашиваю фотографов и видеографов о парке техники, опыте, объективах, монтаже и прочих моментах. Подготовка сценария, раскадровки и оценка постпродакшена влияет на большую часть конечного продукта.

Работая с региональными ребятами, студии даже экономят. Цены на услуги продакшн-студий в столице варьируются от 50 до 300 тысяч рублей. Речь, конечно, не идёт о топовых медиакомпаниях или начинающих операторах.

В регионах возможно найти талантливых профессионалов, готовых взяться за столичный проект, прося меньшую сумму. Работая над внутренним проектом в digital-студии, мне удалось организовать съёмки ближе к месту проживания.

Ни один телеобъектив не сфотографирует офис условной Mail.ru из Махачкалы. Тем не менее фотографов и видеографов везде достаточно. Небольшие съёмочные сессии легко выполняются доверенным профессионалам. Специалистов для съёмок интерьера, людей или мероприятий нанимают по телефону или другим удалённым способом.

С другой стороны, для крупных проектов приходится подключаться лично. Руководитель должен быть готов оплачивать сотруднику перелёты в офис. Однако создание имиджевых роликов может обойтись дешевле с оператором или фотографом из региона.

Когда нанимать

Я понимаю, что удалённым сотрудникам на рынке чаще платят меньше. Расходов на передвижение и обеды нет, обязанности перемещаться внутри офиса тоже. Digital-компании могут сократить расходы, нанимая человека из региона.

Укрепить HR-бренд, расширить инфополе, описать кейсы, выступить на конференциях или рассказать о релизе — в решении этих задач необязательно нужен специалист за офисным стулом. Однако важно, чтобы команда правильно воспринимала удалённого PR-менеджера. Если сотрудники привыкли к постоянным «пинкам», то, скорее всего, работа не сложится.

Команды в небольших студиях многозадачны. Пиарщик часто выступает за SMM, маркетолога и ивент-менеджера. Работа с удалённым сотрудником станет проблемой для компаний с фокусом на организации собственных мероприятий.

Если вы ищете человека для проведения постоянных митапов, встреч, хакатонов и конференций, то стоит поискать его поближе. Возможно, PR-менеджер и вовсе не нужен, а задачи закроет ивент или грамотный SMM.

77
3 комментария

а я правильно понимаю, что видео для DeepFish делались в Дагестане? Красиво, блин.

1
Ответить

"Если сотрудники привыкли к постоянным «пинкам», то, скорее всего, работа не сложится" - с этим сложно, т.к. множество небольших agile команд работают по принципу периодических пинков. Остальное - да. Публикации давно делаются удаленно, релизы пишутся сервисами, а притчи через соц сети. Выжимка цен продакшн студий, кстати, интересная. Оплатить видео плюс перелет видео графа из региона может оказаться гораздо дешевле цен столичных студий (ценник от 50-300р)

1
Ответить